Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Михайлов Александр_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Александра Михайлова

Фильмография:

1981 Тропинины
1982 Звезда и смерть Хоакина Мурьеты
1983 Июнь, Москва, Чертаново - фильм-спектакль
1983 Ромео и Джульетта – телеспектакль
1984 Михайло Ломоносов
1984 Формула любви

МИХАЙЛОВ
Александр Николаевич

Родился 18.08.1961

Лауреат Первого Московского молодежного фестиваля авторской духовной песни во имя святого Романа Сладкопевца «Исповедь сердца»
Лауреат детского праздника «Рождество в Москве» (2003)
Награжден наградами русской Православной Церкви: медалями преподобного Сергия Радонежского II степени и святого благоверного князя Даниила Московского

Кино. Воплощение детской мечты

Желание стать артистом у Александра Михайлова возникло в раннем детстве. Уже с двенадцати лет он ходил в театральную студию, где постигал секреты актерского мастерства, участвовал в постановках, занимался фехтованием и пластикой. Такая подготовка, а также несомненный природный талант, помогли юноше легко поступить в Высшее театральное училище им. Б. В. Щукина при театре им. Евг. Вахтангова.

Во время учебы Александру начали поступать предложения сняться в кино. Дебютировал он в 1981 году ролью Тропинина-младшего в драме Сергея Евлахишвили «Тропинины». На втором курсе молодой акёр снялся у Анатолия Эфроса в телевизионном спектакле «Ромео и Джульетта» в роли Ромео. Тогда же он исполнил главную роль Василия Воскресенского в телевизионном спектакле режиссёра Никиты Тягунова «Июнь, Москва, Чертаново».

Сразу после окончания ВТУ Александр Михайлов исполнил роль молодого Ломоносова в популярном телесериале «Михайло Ломоносов». Но особенно актер запомнился и полюбился зрителям по эксцентрической мелодраме Марка Захарова «Формула любви». Это его герой, одухотворенный, поэтический юноша Алексей, просил графа Калиостро оживить скульптуру, в которую влюбился, а потом стрелялся все с тем же графом из-за прелестной Машеньки (Елена Валюшкина). Прекрасная, искрометная роль! А какие актеры играли вместе с Михайловым: Александр Абдулов, Семен Фарада, Нодар Мгалоблишвили, Татьяна Пельтцер, Леонид Броневой!

Александр Михайлов вспоминает о той своей работе: «Я не относился к ней серьезно, как к своим драматическим ролям в театре, ведь «Формула любви» – это комедия. Потом я задумывался, почему фильм оставляет такое светлое впечатление. Ведь Калиостро боролся с Богом, хотел вывести формулу любви и доказать, что человек сильнее Творца. Но в результате получается, что Бог победил. Кстати, у А.Н.Толстого этого нет. Финал, где Калиостро покаялся и сдал себя властям, придумал Григорий Горин. Между прочим, роль Алексея стала для меня автобиографичной. В юности я был очень похож на своего героя, такой же витающий в облаках юноша. Когда прочитал сценарий, понял, что это про меня. В конце фильма мой герой взрослеет, женится, у него начинается новая жизнь. У меня было так же…»

Обретение себя

По окончании ВТУ Александр Михайлов был принят в Центральный детский театр. Здесь его карьера также начала складываться более чем удачно: много работы, главные роли. В театре Александр встретил и свою любовь в лице молодой актрисы Елены Черняк. Он вспоминает: «Мы сразу поняли, что внутренне близки, начали много общаться, нам почему-то все время хотелось друг другу выговориться, наверное, потому, что у каждого за спиной была уже прожитая часть жизни, были душевные раны». Вскоре они сыграли свадьбу, и Елена взяла фамилию мужа…

Казалось, что все в их жизни хорошо. Но за внешним благополучием скрывалось неудовлетворенность жизнью, душевное смятение. Как рассказывает Александр, в театре наметилась тенденция на развращение человеческих душ. Те роли, которые ему доставались, он отвергал по этическим принципам. Ну не мог он играть убийц или самоубийц! Некоторое время Александр и Елена пытались бороться с этим, но все оказалось бессмысленным.

По совету Елены Александр Михайлов обратился в церковь, к отцу Николаю Ведерникову. «Батюшка меня спросил – в чем вы хотите покаяться, а я не знал, ну в чем мне каяться? – рассказывает Александр. - И он сказал тогда – вы еще не готовы. И мы просто разговаривали. Я говорил о своей жизни, о своих сложностях, о том, что меня мучает, фактически, это нельзя было назвать исповедью. Но несмотря на это, когда я вышел из храма, я вдруг ощутил, что что-то произошло. Я почувствовал, что это не просто так, как мне раньше казалось – постояли и поговорили два человека. Нет, кто-то еще при нашей беседе присутствовал. И я ощутил это Присутствие, и стал к этому относиться серьезно, стал анализировать, записывать грехи, которые нужно исповедовать».

Просто так уйти из театра, в никуда, не подготовив почву, было опрометчиво. Против этого был отец Иоанн, который говорил им: «Ничего не делайте по наитию и желанию, но сообразуясь с реальной обстановкой и своими возможностями. Что вы умеете и есть ли возможность реализовать это умение. На этот вопрос ответьте себе сами. И всякое дело начинайте с молитвы». Александр и Елена, еще работая в театре, начали брать уроки вокала и сольфеджио, готовя себя для служения в храме. Окончательно порвать с театром они решили в 1987 году.

Новая жизнь

Уход Александра и Елены Михайловых из театра окружающие восприняли по разному. Родители недоумевали, как можно было оставить успешную работу, многие коллеги, считая их предателями, перестали с ними общаться, а газеты радовались возможности преподнести читателям «жареные» факты. Впрочем, были и те, кто восхищались поступком Михайловых.

«Уйдя из театра, мы окунулись в другой, совершенно неведомый нам мир, который переборол все. Мы не оглядывались с болью назад, и для нас это была милость Божия. Радость, к которой мы приобщились, она все покрывала», - признается Александр. Свою новую жизнь они начали в храме, в подмосковном селе Гребнево, став певчими в хоре. Альт и тенор.

Чуть позже Михайловы пришли к идее совместного исполнения духовных песен. В 1994 году они начали выступать с сольными концертами по России, а затем и за рубежом. Их аудитория самая разная. Михайловы выступают в больницах и детских домах, в домах для престарелых и тюрьмах, и, конечно же, в монастырях и многочисленных приходах московских храмов. Их песни, посвящены любви к Богу и к родной земле, а авторами стихов являются как знаменитые поэты: Сергей Есенин, Владимир Тредиаковский, Николай Гумилев, так и деятели церкви: архидьякон Иосиф, монахиня Антония, святитель Дмитрий Ростовский, а также неизвестные сочинители. Дуэт Михайловых возвращает людям спокойствие, веру в добро и в духовное богатство.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Михайловы выпустили несколько аудио-альбомом: «Слава Богу за все!» (1995), «Пойте, детки, Господу» (1996), «Тихая моя Родина» (1998), «Душа грустит о небесах» (2003). Последний альбом они посвятили памяти своего духовного отца, протоиерея Феодора Соколова, погибшего в автомобильной катастрофе в 2000 году.

Чувствуя потребность полнее и глубже выразить себя, Александр и Елена в 1997 году окончили Православный Свято-Тихоновский богословский институт со степенью бакалавра религиоведения (Александр) и бакалавра искусств (Елена).

Еще одной стороной творчества Михайловых стала постановка спектаклей. Александр Михайлов рассказывает: «Нам в какой-то момент показалось мало певческого языка, чтобы высказать все, что сейчас нас волнует. Мы почувствовали, что нужно воспользоваться языком драматургии». Да, они вновь вернули к театру, но к театру, о котором мечтали, выбирая литературу, близкую им по духу.

Для своей первой постановки (которая была осуществлена в 1998 году) Михайловы избрали сказку М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть», пригласив режиссёром профессора театрального училища имени Б.В.Щукина Марианну Рубеновну Тер-Захарову. Михайловы же исполнили в спектакле каждый по несколько ролей. О вере в спектакле напрямую не говорится, но при этом поднимаются понятия совести, нравственности. А ведь совесть – это и есть глас Божий в человеке.

В последующие годы Михайловы поставили еще ряд спектаклей, среди которых - «Матрёнин двор» по рассказу Солженицына (режиссёр В.В. Иванов), демонстрировавшийся в театре «Глас». Постановки Михайловых все больше пользуются успехом и популярностью у зрителей, а это значит, что их усилия не напрасны.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Анна Иванова, Елена Меркулова, «Формула любви. Продолжение следует…», журнал «Фома» №5, 2006 год;
О. С. Дзюбинская, «Александр и Елена Михайловы», http://pesni.voskres.ru

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.