Фильмография:
1998 Любовь зла
2000 Женские слезы
2000 Тайны следствия
2001 Тайны следствия-2
2003 Тайны следствия-3
2003 Особенности национальной политики
2003 Правило № 2
2004 Против течения
2004 Усадьба
2004 Тайны следствия-4
2005 Тайны следствия-5
2005 Мастер и Маргарита
2006 Час пик
2006 Тайны следствия-6
2006 Рифмуется с любовью (Беларусь)
2007 Тайны следствия-7
2008 Можно, я буду звать тебя мамой?
2009 Адмиралъ
2009 Тайны следствия-8
2009 Личное дело капитана Рюмина
2009 И была война
2011 Петр Первый. Завещание
2011 Тайны следствия- 9
2011 Тайны следствия-10
2012 Тайны следствия-11
2013 Тайны следствия-12
2013 Тайны следствия-13
2014 Тайны следствия-14
2015 Тайны следствия-15
2016 Ура! Каникулы!
2016 Тайны следствия-16
2017 Тайны следствия-17
2018 Годунов
2018Тайны следствия-18
2019 Тайны следствия - XIX век
|
КОВАЛЬЧУК
Анна Леонидовна
Родилась 15.06.1977, Нойштрелитц, ГДР
Лауреат Приза за воплощение образа «положительного героя» на международном
правовом кинофестивале «Закон и общество» (за роль в сериале «Тайны следствия»)
Кибернетика или театр?
Анна Ковальчук родилась в Нойштрелитце, в Германии (тогда - ГДР). Там, а после
в Ереване и Москве прошло ее детство. Школьные годы она прожила в Ленинграде.
В школе ей хорошо давались точные науки, особенно математика. И это не случайно.
В ее семье все были педагогами, причем не в одном поколении: мама - заведующая
детским садом, папа - преподаватель, а дедушка был директором школы. Так что от
театра девочка была очень далека.
По окончании школы Анна хотела поступать в политехнический институт, чтобы
впоследствии заниматься кибернетикой. При ее способностях, вполне вероятно из
девушки мог бы получиться компьютерный гений. Но судьба распорядилась иначе…
Анна уже сдала документы в Ленинградский политехнический институт, но тут ее
подруга, с детства увлеченная сценой, уговорила ее попытать счастья в театральном.
Поскольку экзамены в Ленинградский театральный институт музыки и кинематографии
(ныне - Академия театрального искусства) были раньше чем в политехе, то Анна подумала
– а почему бы и нет?
Каково же было ее удивление, когда, пройдя первый тур, она узнала, что конкурс
в театральном был тридцать человек на место! Тут уж Анна решила, что видимо это
- судьба. В решении стать актрисой девушку поддержала и ее мама, которая, приехав
из отпуска, восприняла поступок дочери на ура. «Так как для меня слово мамы -
закон, я пошла дальше», - признается Анна.
Любовь
Во время поступления в Ленинградский театральный институт музыки и кинематографии
Анна Ковальчук познакомилась с . Актриса рассказывает: «При поступлении в театральный нужно было
пройти собеседование на культурные темы. Спрашивали, какие последние выставки
и премьеры ты видел, писал ли Пушкин пьесы. А у меня с этим затык. Я ведь готовилась
в политех, делала упор на физику и математику. Мне было страшно. И тогда я побежала
за помощью к Толику, который казался мне самым умным и продвинутым из абитуриентов.
Он стал мне рассказывать. И только я не него посмотрела – стоит, глаза голубые,
- как заглянула в эти глаза, так и утонула в них».
Вскоре Анна и Анатолий стали однокурсниками, будучи зачислены в класс профессора
А.А.Шведерского. Их дружба быстро переросла в любовь. Они даже жили вместе – снимали
комнату в коммуналке. А потом… они расстались. Произошло это после того, как Анна
и Анатолий в 1998 году окончили институт.
Ещё, будучи студенткой, Анна попала в труппу Театра имени Ленсовета. На начинающую
актрису обратил внимание режиссёр Геннадий Тростянецкий, который искал молодую
героиню для спектакля «Мнимый больной» по комедии Мольера. Премьера была сыграна
практически одновременно с получением диплома.
Анатолий же хотел работать в Малом драматическом. Его здесь постигла неудача
– молодого актера не взяли, и он решил уехать в Москву, в Театр на Юго-Западе.
Однако год разлуки доказал, что Анне и Анатолию трудно друг без друга.
Анна вспоминает: «Первый «одинокий» Новый год провела лежа на диване. Мама
меня сфотографировала и часто потом мне снимок показывала: посмотри мол, у тебя
взгляд старухи. Мне было не понятно, что со мной происходит. Вроде молодая, в
театре на главных ролях, поклонники, цветы. И ничего на личном фронте».
8 марта 1999 года Анатолий прислал Анне открытку и золотое колечко. Анна тут
же собралась в Москву. В первый же день их встречи, они решили пожениться. Пышную
свадьбу сыграли летом…
Театр
К тому времени Анатолий решил заняться бизнесом. Анна Ковальчук рассказывает:
«Папа, после того как вышел на пенсию, занялся нефтяным бизнесом. И мой муж тоже
там работал, у нас было такое небольшое семейное дело». Через некоторое время
театр вновь стал манить Анатолия. Поняв, что душа все же больше лежит к сцене,
нежели к бизнесу, он устроился в театр «Комедианты». Несколько раз он снимался
в кино (в эпизодах в «Тайнах следствия» и в «Бандитском Петербурге»).
Анна тем временем стала ведущей актрисой Театра имени Ленсовета, на сцене которого
она играет самые разнообразные роли. Это и уже упомянутая задорная, взбалмошная
и темпераментная Анжелика в «Мнимом больном», и милый, смешной и трогательный
Братец Опоссум в спектакле для детей «Братец Кролик на Диком Западе», и обольстительно-хрупкая
Дочь в спектакле «Жак и его господин».
Вершиной творческой биографии актрисы в театре стала роль Лилит в спектакле
«Кровать для троих» по пьесе Милорада Павича. Согласно легенде, Лилит - первая
жена Адама, не расстанься они, история человеческого рода могла бы пойти совсем
по-другому. «В ней есть женская победительность», - сказал об актрисе режиссёр
Владимир Петров, выбирая на эту уникальную роль. Действительно, молодой актрисе
для создания образа потребовалась горючая смесь из интеллектуальной иронии и драматической
отваги, роскошная пластика, изысканность манер с пряным налётом эпатажа.
Маша Швецова
Впервые Анна Ковальчук снялась в кино в 1999 году - в лирико-комедийной притче
«Любовь зла» режиссера Владимира Зайкина. Известность же к актрисе пришла после
роли следователя Маши Швецовой в телесериале «».
Что бы получить эту роль актрисе пришлось пойти на хитрость. Дело в том, что
по сценарию главной героине Марии Швецовой за тридцать. Анне же на момент съемок
было только 22 года. Но сценарий и роль ей так понравились, что актриса решила
сказать менеджеру по актерам, что ей 29 лет. Анна вспоминает: «Прошли пробы, меня
утвердили. Я себе челку сделала, которая меня взрослит, и как-то все сошло с рук.
Но у меня есть подозрение, что режиссер все же догадывался».
Поначалу
ей трудно было вживаться в образ следователя. Как признается Анна, в жизни она,
помимо того, что моложе, еще и намного веселее, жизнерадостнее своей героини.
Помогло актрисе в создании образа знакомство сценаристом Еленой Топильской, которая
в какой то степени стала прототипом Марии Швецовой. «Пообщалась с ней, немного
понаблюдала за тем, как она говорит, общается с людьми. Кое-что пригодилось для
роли», - признается Анна Ковальчук.
В итоге роль Анне удалась. Ее Мария Швецова - строга, честна, справедлива,
обаятельна, женственна и умна. Раскрывая запутанные преступления, общаясь по долгу
службы с уголовниками, она остается чудесным человеком, красивой женщиной и прекрасной
матерью.
Эта работа на международном правовом кинофестивале «Закон и общество» была
отмечена призом за воплощение образа "положительного героя".
Рождение дочери
После того как уже были сняты первые серии «Тайн следствия», выяснилось, что
Анна беременна и собирается рожать. Обдумав и взвесив ситуацию, создатели фильма
решили не скрывать беременность актрисы, и сценарист Елена Топильская срочно переписала
в сценарии все, что касалось личной жизни ее героини, следователя Маши Швецовой.
Мало того, режиссер фильма смог уговорить актрису рожать практически в кадре.
Анна Ковальчук рассказывает: «Я доверилась тем людям, которые снимали эту сцену.
Все получилось очень деликатно и красиво. И фильм выиграл во многом, а в домашнем
архиве появились кадры рождения моей дочки Златы. <…> Только до сих пор
не знаю, как отнестись к тому, что в фильме оголили мою грудь во время кормления.
Но, с другой стороны, это же не эротическая сцена. А роды прошли очень даже хорошо,
и Злата просто потрясающе сыграла. Я каждый раз смотрю эту сцену и плачу». Рядом
с Анной в эту трудную и ответственную минуту находился ее муж Анатолий.
Так дочь Анны и Анатолия уже с первых минут своей жизни стала актрисой. С тех
пор судьба актрисы переплелась с судьбой ее персонажа. Растет ее дочь, растет
и ребенок Марии Швецовой. Теперь уже для специально пишут сцены…
Маргарита
Больше всего Анна Ковальчук боялась остаться актрисой одной роли. Нет, в театре
все было нормально – разнообразная и интересная работа. А вот в кино она три года
была Марией Швецовой. И все же новые роли не заставили себя ждать. В 2003 году
она сыграла такую трогательную и нежную медицинскую сестру в восьмисерийном фильме
«Правило № 2».
А
затем талант актрисы был замечен известным кинорежиссером Владимиром Бортко. Приступая
к экранизации знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», он уже
выбрал актеров на большинство ролей и лишь с самими Мастером и Маргаритой долго
не мог определиться. В конце концов, выбор пал на Анну Ковальчук и известного
актера и режиссера .
На вопрос – почему именно Анна – режиссер отвечает: «Она ведьма. А если серьезно,
то она талантлива, умна и красива. К тому же, на мой взгляд, она очень похожа
на Елену Сергеевну, жену Булгакова. У нее лицо того времени».
Приглашение Владимира Бортко и удивило, и обрадовало актрису. «Мне всегда хотелось
сыграть Маргариту. Но, честно сказать, боялась об этой роли даже мечтать», - признается
она. Правда, как и некоторые другие актеры, Анна немного побаивалась будущей работы.
Всем известны, какие сверхъестественные слухи ходят вокруг этого романа Булгакова.
Она рассказывает: «Меня очень поддержал в этом смысле муж, который сказал, что
здесь не может быть никаких сомнений. "Ты актриса, для чего ты училась, чтобы
говорить: я боюсь?" Такой шанс дается судьбой только раз. Я не знаю ни одной
актрисы, которая отказалась бы от Маргариты». Успокоил всех актеров и режиссер
Владимир Бортко, пригласив на съемочную площадку священника, который благословил
их на создание фильма.
В создании образа Маргариты Анне Ковальчук помог «Дневник Мастера и Маргариты»
(дневник Елены Сергеевны Булгаковой), который актрисе подарили перед съемками.
Кроме того, узнав, что Анна будет играть Маргариту, дьякон Андрей Кураев прислал
ей свою рукопись о произведении Михаила Булгакова. Все это помогло ей по-новому
переосмыслить роман. «Раньше я не задумывалась, почему этого героя зовут именно
так, что значит то или другое. А когда узнаешь историю романа, его рождение через
муки, пот, кровь и другие испытания, становится сложнее работать. Появляются вопросы:
кто такой герой Иешуа? И вообще любовь ли это? Не все так однозначно», - признается
актриса.
Опять злой рок?
Съемки сериала были закончены летом 2005 года. И вскоре было объявлено о рассторжении
брака Анны Ковальчук и Анатолия Ильченко. Сразу же поползли слухи о том, что и
здесь не обошлось без пресловутой нечистой силы.
Однако, сама Анна призналась, что роль Маргариты тут совсем не причем. По ее
словам отношения с мужем охладели уже давно. А расставание они откладывали до
окончания съемок. Анатолий подтвердил слова своей бывшей жены. Оба они утверждают,
что расстались без взаимных претензий.
Игорь BIN
Использованные материалы:
Максим Шадрин, «Секреты Анны Ковальчук» http://www.shadrin.net;
Ковальчук Анна Леонидовна, http://lensov-theatre.spb.ru;
Ольга Медведева «Анна Ковальчук влюбилась в мужа с первого взгляда» («Комсомольская
правда» 30.01.2005);
Татьяна Богданова, «Анна Ковальчук рожала в кадре» («АиФ Суббота-воскресенье»
№ 18–19 от 30.04.2002);
Жанна Муравлянская, «Все "Тайны" Анны Ковальчук» http://www.mymadonna.ru;
Людмила Николаева, «Анна Ковальчук» («Труд» от 25.06.2004 http://www.rutv.ru);
Владимир Бортко: Анна Ковальчук - настоящая ведьма http://tsaranov.boom.ru;
Ирина Обрезаненко, «Мастер и Маргарита. Александр Галибин и Анна Ковальчук» http://www.fontanka.ru;
Ольга Медведева, «Анна Ковальчук: Маша Швецова закалила мой характер» («Экспресс
газета» от 25.03.2003, http://www.eg.ru);
Елена Мартынова, «На съемках фильма Бортко "Мастер и Маргарита" главную
героиню Анну Ковальчук арестовали за проституцию» (Еженедельник светской хроники
«Бульвар» № 32 (459) http://www.bulvar.com.ua);
Михаил Садчиков, «Анна Ковальчук. Если женщина чахнет, виноват мужчина» http://www.megapolis.ru;
Мария Каменецкая, «Любая женщина будет бороться за любовь - считает Анна Ковальчук»
http://www.gorodovoy.spb.ru;
|