Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Костричкин Андрей _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Андрея Костричкина

Фильмография:

1925 Мишки против Юденича
1926 Братишка
1926 Чертово колесо
1926 Шинель
1927 Союз кого дела
1927 Чужой пиджак
1929 Новый Вавилон
1929 Черный парус
1930 Города и годы
1930 Двадцать два несчастья
1930 Мертвая душа
1930 Наши девушки
1931 Человек из тюрьмы
1932 Беглец
1932 Ищу протекции
1932 Лес
1932 Первый взвод
1932 Победители ночи (о походе «Малыгина» в 1931 г.)
1932 Счастье
1932 Три солдата
1933 Анненковщина
1933 Первая любовь
1934 Женитьба Яна Кнукке
1934 Поручик Киже
1935 Кондуит
1935 Сокровища погибшего корабля
1936 Девушка спешит на свидание
1937 Соловей
1938 Бакинцы
1938 Зангезур
1939 Случай на полустанке
1939 Станица Дальняя
1941 Боевой киносборник №2
1947 Пирогов
1955 Чужая родня
1955 Костёр бессмертия
1956 Дорога правды
1957 На переломе
1957 Степан Кольчугин
1957 Шторм
1959 Неоплаченный долг
1961 Чертова дюжина
1961 Две жизни
1964 Дети солнца - фильм-спектакль
1964 Казнены на рассвете
1964 Пятая колонна - фильм-спектакль
1965 Воскресение - фильм-спектакль
1965 Жизнь Галилея - фильм-спектакль
1966 Снежная Королева
1966 Три Толстяка
1969 Дым Отечества - фильм-спектакль
1971 Пой песню, поэт

КОСТРИЧКИН
Андрей Александрович

11.08 (24.08).1901, Петербург - 28.02.1973

Заслуженный артист РСФСР (1934)

ФЭКС

Среди большого количества киношкол Ленинграда и Москвы середины 20-годов «Фабрика эксцентрического киноактера» (ФЭКС) занимала особое место. В мастерской ФЭКС собрались удивительные люди, ставшие впоследствии легендами отечественного кино: режиссеры Григорий Козинцев, Леонид Трауберг и Сергей Герасимов, актеры Олег Жаков, Елена Кузьмина и Янина Жеймо. В эту же мастерскую поступил и Андрей Костричкин.

ФЭКСовцы прежде всего ориентировались на поиски собственной кинематографической выразительности, а искали они её в так называемых «низких» жанрах – эксцентрике, пантомиме, клоунаде, в цирке, на эстраде, в балаганах. Они отрицали театральные традиции в кинематографе и избегали психологического раскрытия персонажей своих фильмов.

Андрей Костричкин – один из лучших воспитанников мастерской – был невероятно пластичен. Его преображения на съёмочной площадке были мгновенными и впечатляющими. Невысокий, худой, комичный, в пантомиме он мог одновременно изображать стройного тореадора и разъярённого быка. Его лучшей ролью не только того периода, но и всей жизни вообще стала роль Акакия Акакиевича в «Шинели».

Авторы фильма стремились сделать зримым не сюжет, а дух и сам стиль прозы Гоголя, явить на экране его мистический и, по сути, действительно эксцентричный мир. Фильм «Шинель» пронизан той же темой возвышенных миражей, которые подчиняют себе сознание чистосердечного идеалиста. У Гоголя Акакий Акакиевич уже родился маленьким старичком и с первой минуты испытывал страх перед жизнью. Герой ФЭКСов молод, полон надежд, его душа открыта миру. Андрей Костричкин сыграл мечтателя. Маленький чиновник безнадёжно вздыхает о прекрасной Незнакомке, являющейся ему на Невском в ореоле искрящихся снежинок... Однако прекрасная дама оказывается всего лишь проституткой. Вынесенный урок напрочь отбивает у него желание знакомиться с дамами. Проходят годы, и у него остается единственная мечта: новая шинель.

Великий французский мим Марсель Марсо, вдохновлённый этим фильмом, даже создал свою пантомиму по повести Гоголя.

Впоследствии успех Костричкина в «Шинели» породил подражательные ленты, в которых актёру так или иначе приходилось варьировать образ горемычного «маленького человека». Это были Чучугин («Чужой пиджак»), Ян Кнукке («Женитьба Яна Кнукке»), Бирман («Города и годы»), Иванов («Двадцать два несчастья»), «Тараканиус» («Кондуит»).

Костричкин и Жеймо

В ФЭКСе Андрей Костричкин познакомился с очаровательной Яниной Жеймо. К тому времени она, несмотря на юный возраст, уже была известной цирковой артисткой. Но девушку манило кино, и она решила пожертвовать своей карьерой ради этого удивительного мира.

Вместе они снялись в нескольких фильмах: «Мишки против Юденича», «Шинель», «Братишка» и др.

Тогда же молодые люди решили соединить свои судьбы. У них родилась дочь, которую тоже назвали Яниной (впоследствии она всю жизнь проработала литобработчиком на «Мосфильме»). Но семейная жизнь Костричкина и Жеймо оказалась недолгой, и вскоре они расстались.

С возникновением звукового кино Андрей Костричкин отошел от съемок. Он практически полностью посвятил себя работе в театре. В 1938-1941 годах Костричкин работал в ленинградском ТЮЗе, с 1942 - был актером Блокадного театра, а впоследствии выступал на сцене Драматического театра им. В.Ф.Комиссаржевской.

В кино в эти годы актер играл исключительно эпизоды. Но и в новых условиях он привносил в фильмы нечто «костричкинское», рождённое в фэксовской школе. Достаточно вспомнить его Домового в фильме-сказке Геннадия Казанского «Снежная королева», старичка на свадьбе в мелодраме Михаила Швейцера «Чужая родня» или деда Есенина в биографическом фильме Сергея Урусевского «Пой песню, поэт».

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000");
Андрей Костричкин на сайте "Характерные актеры" actors.km.ru;
Фильм "Шинель" www.alldvd.ru.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.