Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Вера Каралли_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Веры Каралли

Фильмография:

1914 На скамье подсудимых
1914 Пляска среди мечей
1914 Сорванец
1914 Ты помнишь ли?..
1914 Хризантемы
1915 Война и мир
1915 Драконовский контракт
1915 Любовь статского советника
1915 Наташа Ростова
1915 Обожженные крылья
1915 От преступления к преступлению
1915 После смерти
1915 Студент и незнакомка
1915 Родные души
1915 Счастье вечной ночи
1915 Тени греха
1916 Возмездие
1916 Гриф старого борца
1916 Сестры Бронские
1916 Смерч любовный
1916 Умирающий лебедь
1917 Мечта и жизнь
1917 Набат
1918 Заемная жена
1919 Ночь 11 сентября (Франция)
1921 Месть женщины (Германия)

КАРАЛЛИ
Вера Алексеевна

27.07 (08.08). 1889, Москва, Российская империя – 16.11.1972, Баден, Австрия

 

Детство и юность

Вера Каралли родилась в Москве, в артистической семье. Её отец Алексей Каралли-Торцов служил режиссёром Ярославского драматического театра имени Федора Волкова, а мама Ольга Каралли играла в этом же театре. Благодаря родителям, девочка много времени проводила за кулисами, наблюдала за выступлениями мамы и мечтала тоже когда-нибудь выйти на сцену.

Отец был против того, чтобы дочь становилась актрисой. Но желание Веры было столь велико, что он смирился и, когда ей исполнилось 12 лет, отдал её в московское театральное училище. Спустя некоторое время у девушки стала развиваться болезнь позвоночника. Из-за этого она полгода провела в постели. За это время у Веры появилась новая цель – вместо драматической актрисы она решила стать балериной. Девушка проявила завидную волю и упорство, ежедневно занимаясь физическими упражнениями согласно рекомендациям врачей. Усилия Веры были вознаграждены – она поправилась, сумела вернуться в училище и перевелась на хореографическое отделение к известному танцору и балетмейстеру Александру Горскому, который сразу же разглядел в девушке огромный потенциал.

Балерина

В 1906 году Вера Каралли окончила хореографическое отделение театрального училища. Благодаря протекции Горского она была принята в труппу Большого театра и вскоре стала выступать в качестве корифейки (танцовщицы кордебалета, располагающейся в танцах в первом ряду). А еще через некоторое время молодая балерина начала исполнять главные роли «Лебедином озере» - добрую фею Одетту и дочь злого волшебника Одиллию.

За первым большим успехом последовали новые партии. Вера Каралли блистательно выступала в балетах «Дочь Фараона», «Жизель», «Баядерка», «Дон Кихот», «Тщетная предосторожность», «Раймонда». Москва рукоплескала талантливой балерине, сравнивая её со знаменитой Анной Павловой. При этом нередко Веру Каралли ставили выше, восхищаясь её обаянием, изяществом, движениями непередаваемой красоты.

Вскоре о Вере Каралли заговорили и в Европе – в 1909 году она отправилась на гастроли в Париж в составе «Русского балета» Сергея Дягилева и произвела там настоящий фурор. Вот как писала о ней газета Figaro: «Самая юная звезда московской сцены, Вера Каралли с самого начала показала себя как одна из ведущих балерин современности. Она объединяет в себе несравнимое техническое мастерство и невероятную природную грацию. Кажется, ей подвластны самые сложные па. Ее пируэты словно наполнены волнующей истомой. Она источает совершенное целомудрие. Ее танец - элегия».

Вера Каралли и Леонид Собинов

В Париже Веру Каралли сопровождал её гражданский муж знаменитый оперный певец Леонид Собинов. Их роман начался в 1908 году. Но поездка в Париж внесла в их отношения первые трещины. Успех Каралли привёл к тому, что Собинова стали воспринимать, не как именитого тенора, а как спутника блистательной балерины. Ещё одной причиной взаимного охлаждения, стала беременность Веры. Когда Собинов узнал об этом, то потребовал, чтобы она избавилась от ребёнка. По этой причине Вера больше не могла иметь детей. В итоге со временем Каралли и Собинов расстались…

Кино

Расставание с Собиновым, а также конфликты в театре (рассказывают, что Анна Павлова требовала отдать роли ей), подтолкнули Веру Каралли попробовать себя в другом виде искусства – в кинематографе. Стоит отметить, что актерам императорских театров было запрещено сниматься в кинематографе, но Каралли было сделано исключение. Вероятно, причиной было то, что её поклонником (а с 1915 года и любовником) являлся брат императора – Великий князь Дмитрий Павлович.

В кино Вера Каралли начала сниматься с 1914 года у знаменитого продюсера Александра Ханжонкова. Известный режиссёр Пётр Чардынин доверил её роли в своих фильмах: «Сорванец» (натурщица Любочка), «Ты помнишь ли?..» (Елена), «Хризантемы» (балерина Вера Неволина). А затем и вовсе утвердил Веру Каралли на главную роль в картину «Наташа Ростова» по мотивам романа Льва Толстого «Война и мир». У другого известного мастер немого кинематографа режиссёра Евгения Бауэра актриса исполнила роли Зои Кадминой в драме «После смерти», Тани в драме «Обожжённые крылья», Елены в комедии «От преступления к преступлению». Очень убедительный образ слепой девушки Лили Вера Каралли создала в драме Евгения Бауэра «Счастье вечной ночи».

Вера Каралли активно снималась до 1917 года. В драме Евгения Бауэра «Умирающий лебедь» она примерила привычный для себя образ балерины, сыграв танцовщицу Гизеллу. В драме Александра Уральского «Мечта и жизнь» актриса сыграла главную роль ищущей своё счастье Наташи Бобровой.

Дело Распутина

В 1916 году в России произошло громкое событие – убийство царского фаворита, целителя Григория Распутина. Непосредственное участие в убийстве приняли великий князь Дмитрий Павлович, князь Феликс Юсупов, поручик Сухотин, доктор Лазоверт и Пуришкевич. Поскольку была любовницей Дмитрия Павловича, то подозрения об участии пало и на неё. По одной из версий, она могла быть одной из двух женщин, якобы присутствовавших в тот день во дворце Юсупова. Однако участники заговора имена женщин так и не назвали.

Также существует версия, что после этого Вера Каралли попала в немилость к императрице. Актрисе запретили играть в театре и сниматься в кино, и поэтому она уехала из России. Вскоре, в 1917 году, произошла революция, и Вера Каралли решила не возвращаться в Россию.

Дальнейшая судьба

Некоторое время после революции Вера Каралли жила в Литве, преподавая искусство танца. В 1919-1920 годах вновь приняла участие в гастролях труппы Дягилева по Европе. Пробовала она себя и в зарубежном кинематографе – во французской картине «Ночь 11 сентября» и в немецкой драме «Месть женщине». В 1930-е годы Вера Каралли работала балетмейстером в Румынской опере.

Когда началась вторая мировая война, Вера Каралли переехала в Австрию. В 1942 году она вышла замуж за Бориса Александровича Шишкина. В Австрии Вера Каралли проживала долгие годы, давала уроки балетного мастерства.

В начале 70-х годов Вера Каралли обратилась к советскому правительству с просьбой вернуться на Родину. Ответ был положительным, и в начале ноября 1972 года ей выдали советский паспорт. Вот только воспользоваться этой возможностью актриса не успела - она скончалась через две недели.

Игорь BIN

Использованные материалы:
материалы Википедии

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.