Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: ЮМОР, ПРИКОЛЫ ::.

Андрей Миронов

В гостях у Игоря Кваши

Среди друзей Миронов всегда считался непревзойденным мастером всевозможных хохм и розыгрышей.

Вспоминает А. Хайт: «Наш друг Игорь Кваша, слегка захандрив, решил не отмечать свой день рождения (он у него 4 февраля). Узнав об этом, Андрей тут же обзвонил всех нас и придумал, как мы будем отмечать этот праздник.

В день рождения Игоря без всякого приглашения мы явились к нему в дом, одетые в самое плохое, что у нас было. Горин даже одолжил ватник у слесаря-сантехника и повесил на груди табличку: «Да, я незваный гость!»

Жена Игоря, Таня, была предупреждена, но честно не сказала мужу ни слова. Мы, не поздоровавшись, прошли мимо слегка оторопевшего хозяина в маленькую комнатку, постелили на полу специально принесенные из дома газеты и улеглись на них, дабы выказать свое полное презрение к хозяйским стульям. Затем достали из кошелок собственные судки, кастрюли, тарелки. Разложили на полу хлеб, винегрет, голубцы и поставили бутылку вина. Даже соль и перец мы принесли с собой. Игорь, конечно, сновал возле нас, но мы делали вид, что с ним незнакомы. Такова была режиссерская установка Андрея.

Затем Андрей поднял свой стакан и стал произносить тост. Он красиво и цветисто говорил о том, как мы все любим Игоря Квашу (и это действительно была правда), он говорил, как много в нашей жизни значит дружба и как мы все огорчены, что наш общий друг оказался такой большой сволочью. И торжественно предложил нам всем выпить за здоровье «сволочи».

Игорь хохотал как безумный. Пытался к нам присоединиться, но не тут-то было. Раз нас никто не приглашал, то мы никого и не замечали. У нас была своя компания и свое веселье. Андрей провозглашал один тост за другим. Мы выпили за маму «сволочи», за жену, за папу «сволочи». Принесенная бутылка быстро кончилась, и тогда Андрей поинтересовался, нельзя ли в этом доме приобрести бутылку вина.

Танечка, наша общая миротворица, хотела уже, чтобы розыгрыш кончился и Игорь был прощен. Она достала из шкафа бутылку вина, принесла какие-то соблазнительные закуски, но Андрей был неумолим. Закуски он отверг, а бутылку мы все, «скинувшись», приобрели. Причем, учитывая позднее время, заплатили за нее двойную цену.
Затем Андрей пригласил нас всех пройти в большую комнату на «вернисаж». Игорь увлекается живописью, и вся комната была увешана его картинами. Там Андрей, уже изображая искусствоведа-профессионала, провел нас по «залу» и не оставил от картин камня на камне, охаяв их в худших традициях нашей художественной критики. При этом он вел свою «лекцию» так, будто эти картины написаны не Игорем, а каким-то неизвестным художником второй половины XX века.

В этот вечер Андрюша был в каком-то особенном ударе. Все, что он говорил, было смешно. Мы визжали, хрюкали и катались по полу. И громче всех хохотал Игорь. Было у Андрея это удивительное качество: он никогда не переходил грань, отделяющую шутку от обиды. Он просто кожей чувствовал, где нужно остановиться».

Миронов - Ливанов. Обмен розыгрышами

Бывало и так, что жертвой розыгрыша становился и сам Миронов. Правда, попав впросак, он старался как можно скорее отыграться. Вот один из подобных случаев.

Однажды в день его рождения, 8 марта, ему домой по телефону позвонил Василий Ливанов и измененным голосом сообщил, что на «Мосфильме» начались съемки и актера срочно ждут члены съемочной группы. Андрей тут же сорвался с места и через несколько минут уже был на студии. Однако охрана на входе его тормознула, объяснив, что сегодня праздник и никаких съемок не было и не будет. Поспорив с охраной несколько минут, Миронов понял, что его разыграли. А вскоре вскрылось и настоящее имя шутника. И он затаил мечту о мщении.

В один из дней судьба свела Миронова и Ливанова на одной из студий. Они шли по коридору, и наш герой с аппетитом что-то жевал.
- Ты что жуешь? - спросил его Ливанов.
- Импортный шоколад. Классная вещь! - закатив от удовольствия глаза, ответил Миронов.
- Не жмотись, дай попробовать! - попросил его Ливанов.
Андрей выдержал паузу, после чего полез в карман и достал
оттуда кусок коричневой плитки. Ливанов запихнул его в рот... и гут же сморщился. Это был обыкновенный сургуч. Счет срав¬нялся - 1:1.

Источник Федор Раззаков, «Чтобы люди помнили» (М., «Эксмо» 2004).

Билеты то на месте!

Как-то отец повел десятилетнего Андрея в цирк. При входе растерянно стал шарить по карманам и сообщил Андрюше, что потерял би­леты. Предложил проникнуть на представление «зайцем». Андрей, конечно, согласился. Они плутали по цирковым коридорам, лезли через конюшни, прятались от служителей. Андрей дрожал, но не подавал вида, храбро преодоле­вая препятствия. Иногда отец угрожающим ше­потом предупреждал: «За нами гонятся!», бро­сался в темные углы, потом осторожно вылезал. Наконец они попали в зал, сели, как сказал ему отец, на чужие места. Андрей тревожно озирал­ся, ожидая, что их сгонят с кресел.
После представления Андрей лукаво сказал отцу:
— Билеты лежат у тебя в правом кармане пиджака. Я видел, как ты их тайком спрятал.

Я поднимаю

Андрей Миронов — сын популярных эст­радных артистов — поступил в театральное учи­лище совершенно самостоятельно и вопреки во­ле родителей. Он не только никогда не прикры­вался их славой, но даже склонен был скрывать свое родство со знаменитыми Мироновой и Менакером. Лишь товарищи Андрея это знали.
Однажды в Баку на съемках «Бриллиантовой руки» всю киногруппу пригласили в гости арти­сты местного драматического театра и устроили им вечер. Все сидели за столом, и вдруг подни­мается Юрий Никулин и торжественно произносит: «Товарищи! Вы все знаете, что есть та­кие замечательные артисты — Миронова и Ме­накер. Так вот, здесь присутствует (Миронов весь позеленел, замер)... артист Анатолий Папа­нов, за которого я и поднимаю этот тост!» Ми­ронов показал Никулину кулак, а бакинские ак­теры долго не могли понять, отчего москвичи так хохочут...

Самостоятельно

Андрей Миронов очень редко пользовался услугами дублеров и каскадеров, все трюки ста­рался выполнять сам. Во время съемок «Неве­роятных приключений итальянцев в России» он вылезал из окна шестого этажа, цепляясь за ковровую дорожку, и повисал на ней. Болтался над Невой, ухватившись руками за край разве­денного моста. Он сам вылезал из окна несу­щейся машины, проползал по пожарной лестни­це и прыгал на другую машину.

Вот так хрен

Как-то в Звенигороде Андрей Миронов сто­ял на улице с Эльдаром Рязановым и вспоминал о съемках фильма «Бриллиантовая рука», кото­рые проходили в Сочи. В частности, вспоминал о том, как во время съемок эпизода, в котором участвовали Юрий Никулин, он сам и Анатолий Папанов, из толпы зевак прорвался к самой площадке какой-то верткий небритый тип и, оттолкнув Миронова с Папановым, подбежал к Никулину с криком: «Здорово, разгильдяй!»
«Вот тут-то мы, — сказал Андрей Миронов, — понастоящему позавидовали популярности Юрия Никулина в народе. Нас-то с Папановым он не заметил...»
В это время мимо проезжал на велосипеде какой-то звенигородский обыватель. Он резко затормозил и, уставившись на Миронова, за­кричал на всю улицу:
— Вот так хрен к нам пожаловал!
— Вот так-то, Андрей, — заметил Рязанов. — Теперь я вижу, что вы с Никулиным вполне сравнялись по популярности в народе!

Ты что жуешь?

Василий Ливанов решил как-то подшутить над Мироновым. Он позвонил ему в день рож­дения — 8-го марта и сообщил, что нужно не­медленно поехать на «Мосфильм» для съемки, поскольку вся труппа ждет. Миронов поверил и помчался на студию, но его не впустила охрана, поскольку день был праздничный и выходной. Миронов задумал мщение и скоро осуществил его. Однажды он как бы ненароком столкнулся с Ливановым на студии, и при этом что-то с на­слаждением жевал.
— Ты что жуешь? — спросил голодный Ливанов.
— Шоколад, — ответил Миронов. — Из Швейцарии привезли, великолепный вкус...
— Дай-ка, — попросил Ливанов.
Миронов полез в карман, вытащил заранее припасенный кусок коричневой плитки и про­тянул Ливанову. Тот запихал плитку в рот и ед­ва не сломал зуб. «Швейцарский шоколад» ока­зался обыкновенным сургучом.

День рождения

Аркадий Хайт рассказал об одном случае, в котором наглядно проявилась любовь Андрея Миронова к импровизации. Однажды актер Игорь Кваша, как говорится, «зажилил» свой день рождения — никого не пригласил.
Андрей Миронов, который помнил об этом, немедленно собрал самых близких друзей Кваши и предложил им сыграть в импровизированном миниспектакле. В назначенный час незваные гости явились к имениннику, отпихнули его от двери и стали располагаться на полу. Соорудили на скорую руку закуску, вытащили из карманов вино, разлили. Миронов встал и начал произносить тост, причем все усиленно делали вид, что не замечают присутствия в комнате растерянного Игоря. Андрей сказал теплые слова о мужской дружбе, о совести, о том, что встреча­ются изредка и среди хороших людей «порядочные сволочи», но все-таки предложил выпить за одного из таких. Все дружно выпили, потом встал следующий оратор и тоже предложил вы­пить, но теперь уже за папу и маму «сволочи». Затем выпили за здоровье всех близких «сволочи», за успехи в жизни, за талант. И все это с непроницаемыми лицами, не обращая внимания на хохочущего и бегающего вокруг Квашу.
Затем, когда все уже было выпито, друзья выпросили у жены хозяина бутылку вина и, учитывая позднее время, заплатили за нее втри­дорога.
В конце концов хозяин был прощен и при­нят в круг празднующих. День рождения, благо­даря фантазии Андрея Миронова, удался на славу.

Такого же мнения

Находясь в Италии, Андрей Миронов во время прогулок по улицам то и дело с чувством напевал: «Пусть ярость благородная вскипает, как волна...» Обычно это происходило в тот мо­мент, когда на глаза ему попадалась какая-ни­будь особенно шикарная витрина. В то время в Советском Союзе полки магазинов были полу­пустыми и выбор товаров очень невелик, а по­тому, когда наш соотечественник видел загра­ничное изобилие, он нередко терялся и шалел.
Когда Миронов видел на прилавке что-ни­будь аппетитное, вкусное, сладкое, он цокал языком: «О, это произведение кулинарного ис­кусства нам нельзя есть, его можно только при­кладывать к животу!»
Однажды в той же поездке по Италии кто-то заявил, что ему не очень понравился последний фильм Бергмана, на что Андрей съязвил так:
«Думаю, что Бергман был бы о вас тоже не­высокого мнения...»

Победитель

Как-то на съемках Никулин вспомнил ста­рый одесский анекдот: «Мать говорит мальчику:
«Вот, Яшенька, учись хорошо. Если будешь хо­рошо учиться, то в честь тебя назовут какую-нибудь вещь, как уже назвали Сема-лет, Пиля-сос, Циля-визор"».
Миронов тут же подхватил:
—Беня-диктин!..
И-пошло... Все изощрялись, как могли, и победителем становился тот, кто придумывал что-нибудь последним. Фантазия у всех уже истощилась, когда ночью в номере у Никулина зазвонил телефон, и Андрей сказал:
— Семья: мама-Лыга, папа-Роса, Апель-сынчик...
Сказал и положил трубку. Он выиграл.

Нет!

Андрей Миронов в сознании массового зрителя является актером исключительно коми­ческого дарования, а между тем у него не раз была возможность выйти из рокового круга и сыграть роль серьезную и даже драматическую.
Такую возможность в свое время предоста­вил ему режиссер Марлен Хуциев, когда при­гласил в фильм «Июльский дождь», но сам же в конце концов кандидатуру Миронова отклонил. Режиссер попросил актера произнести одну только фразу, которую произносит главный ге­рой фильма в минуту трагическую: «И потом, мне нужна женщина, которая бы меня понима­ла...» За этой фразой должна была, по-видимо­му, стоять трагедия одиночества и прочее, но Андрей Миронов решил и тут схохмить, и с неподражаемым выражением произнес:
— И потом мне нужна женщина! В ту же секунду все покатились со смеху, на­столько двусмысленно прозвучала эта фраза. И Марлен Хуциев тотчас сказал: «Нет!»

Патологическая чистоплотность

Андрей был патологически чистоплотный человек. Однажды отцовская компания подарила ему на день рождения живого поросенка. Он эту свинью тут же сунул в ванну и мыл ее, мыл… Двое суток она жила в ванне, пока Андрей ее куда-то не пристроил. А сам он мылся круглосуточно. Мы часто ездили вместе на гастроли — родители брали меня с собой. И когда мы где-то ночевали, то меня селили с Андреем в одном номере. Я помню, как мы приехали в какой-то город, и он сразу погнал меня в душ. После этого мы поужинали в гостиничном ресторане, вернулись в номер. Я раздеваюсь и в кровать, а он: «Куда?! Мыться!» Я говорю: «Я сегодня мылся.» Я был упрямый, мерзкий и доказал, что имею право на самостоятельное решение. А однажды нас по ночной Риге везла на своей машине какая-то дама. Вдруг машина встала. Дама говорит: «Ой, я не знаю, что делать». Андрей, ничего не понимая в машине, сказал: «Открой капот». Она открыла, он заглянул, долго смотрел, потом произнес: «Какая грязь, ужас. У тебя есть тряпка?» Она дала ему тряпку, и он минут пять все там протирал. Потом сказал: «Попробуем». И машина завелась.

Биография Андрея Миронова

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.