Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Хазанов Геннадий _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1970 Бушует "Маргарита"
1976 Волшебный фонарь
1988 Реквием по филею - короткометражный
1992 Маленький гигант большого секса
1995 Бред вдвоем - телеспектакль
1997 Полицейские и воры
2000 Тихие омуты
2003 Снежная королева (Украина)
2004-2006 Моя прекрасная няня - сериал
2006-2007 Кто в доме хозяин? - сериал
2007 Счастливы вместе - сериал
2007 Кровавая Мэри
2007 Приключения солдата Ивана Чонкина

ХАЗАНОВ
Геннадий Викторович

Родился 01.12.1945, Москва

Народный артист России (1994)
Лауреат Государственной премии России (1995)
Кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2000)

Детство

Геннадий Викторович Хазанов родился 1 декабря 1945 года в Москве. Вырос без отца в большой московской коммунальной квартире близ Серпуховской площади, где жил вместе с бабушкой, преподавателем истории, и мамой. Мама мечтала быть артисткой, но своим родителем не стала перечить и поступила в институт связи. Затем почти всю жизнь проработала на заводе имени Владимира Ильича. Правда, все эти годы она выступала в народном театре, который работал во дворце культуры завода. Сын с детства бывал на этих спектаклях и перенял от матери ее несбывшуюся мечту о большом искусстве.

Примерным мальчиком Геннадий Хазанов никогда не был. Он был такой вертлявый и непоседливый, постоянно придумывал всякие разные гадости. Щадил только учительницу математики. На переменах, а зачастую и на уроках и сам развлекался и развлекал других. Еще он очень любил ходить на занятия драмкружка в Доме пионеров на Полянке. В школе он был непременным участником художественной самодеятельности: копировал чужие голоса, исполнял басни, миниатюры из юмористических журналов, ТВ и радиопередач, и постоянно получал призы на всех конкурсах. Тем самым выбор профессии был предрешен. А в 14 лет ему даже удалось познакомиться со своим кумиром – Аркадием Райкиным. Юноша получил возможность бывать на его спектаклях. «...В течение многих лет изучал его работы, как в микроскоп», - скажет впоследствии звезда эстрады.

Учеба

Окончив десятилетку, причем вечернюю школу, а также без особого усердия музыкальную школу, Геннадий Хазанов попытался поступать чуть ли не во все столичные творческие учебные заведения - и везде неудачно: на конкурсах во всех театральных институтах он не проходил даже первых туров.

Потом Геннадий Хазанов оказался в МИСИ. Одновременно уже на первом курсе он стал артистом студенческого театра, и продолжал лелеять мечту о поступлении в театральное училище.

Через год Геннадий Хазанов поступил в Училище циркового и эстрадного искусства. Его педагогом стала Надежда Ивановна Слонова, когда-то много выступавшая на эстраде, в прошлом одна из ведущих актрис Московского театра сатиры. Уже в студенческую пору молодой артист начал гастролировать по всей стране. В репертуаре появился монолог учащегося кулинарного техникума, который прославил актера. Робкий, доверчивый «маленький человек», чье простодушие нередко оборачивалось житейской мудростью, мгновенно стал всеобщим любимцем. И этот образ надолго привязался к Хазанову. К счастью, со временем ему удалось избавиться от этого «шлейфа».

Театр

После окончания училища в 1969 году Геннадий Хазанов недолго проработал конферансье в оркестре Леонида Утесова, а затем, в 1971 году, устроился в «Москонцерт», начав выступать, как пародист. К числу удачных работ актера на эстраде можно отнести созданные им в содружестве с Аркадием Хайтом за десять лет моноспектакль «Мелочи жизни», представление «Очевидное и невероятное» и знаменитую сценку «Попугай». Лучшие номера юмориста в дальнейшем вошли в программу «Избранное», поставленную актером на сцене нового театра «Моно», художественным руководителем которого стал сам артист.

Время от времени Геннадий Хазанов стал пробовать себя и в других жанрах: в театре и кино. Реализацией мечты о «настоящем» театре стало его приглашение в спектакль «Игроки», поставленный в 1992 году Сергеем Юрским на сцене МХАТа. В спектакле были задействованы такие выдающиеся артисты, как Евгений Евстигнеев, Александр Калягин, Леонид Филатов.

Затем артиста стали приглашать участвовать во многих антрепризах, идущих на сценах различных театров. Одной из лучших работ такого плана стала главная роль в пьесе Леонида Трушкина «Ужин с дураком». Процесс работы на сцене для Геннадия Xазанова, по его собственному признанию, был важнее результата. Он учился не только на репетициях, но и на каждом спектакле, внимательно наблюдая из-за кулис игру партнеров.

С ноября 1997 года всенародно любимый артист Геннадий Хазанов взвалил на себя нелегкое бремя - стал художественным руководителем Театра эстрады. И с большим усердием стал лавировать в поисках новых и неожиданных путей для этого сценического образа. Магистральное направление, которое он для себя выбрал, как руководитель, - превратить бывшую концертную площадку для разовых выступлений в полноценный театр.

Кино

В кино Геннадий Хазанов дебютировал сразу после окончания циркового училища. В 1970 году он снялся в эпизоде в музыкальном фильме-комедии Эдуарда Абалова «Бушует циклон «Маргарита». Впрочем, ни этот фильм, ни, тем более, крошечная роль Хазанова не остались в памяти зрителей.

Настоящим, полноценным дебютом Геннадия Хазанова на киноэкране можно считать работу в эксцентрической короткометражной комедии Евгения Цымбала «Реквием по филею» (1988), где актер сыграл главную роль скромного нотариуса при симфоническом оркестре Гену Мунькина. Хазанов играл ярко, броско, в полную силу, словно наслаждаясь полученной свободой. Оттого и роль получилась заметной.

Сенсацией стала и главная роль Геннадия Хазанова в комедии Досталя «Маленький гигант большого секса» (1992) по рассказу Фазиля Искандера «О, Марат!». Актер проникновенно и воодушевлено исполнил фотографа Марата, который любил женщин, а они отвечали ему взаимностью… Да и как их не любить! Ведь героинь фильма играли неподражаемые красавицы: Ирина Розанова и Ирина Сабанова, Елена Зорина и Татьяна Васильева, Ирэна Кокрятская, Татьяна Чепикова и Екатерина Кузнецова, Оксана Калиберда и Зоя Буряк.

В 1995 году Хазанов блестяще снялся у Бориса Мильграма в трагифарсе по одноименной пьесе Эжена Ионеско в переводе Екатерины Дюшен «Бред вдвоем» с несравненной Лией Ахеджаковой. А два года спустя Хазанов продолжил «карьеру» киноартиста у своего обожаемого режиссера Николая Досталя в эксцентрической комедии «Полицейские и воры» (римейке одноименного фильма Марио Моничелли, посвященного памяти выдающихся актеров итальянского кино Тото и Альдо Фабрицио). Здесь Хазанов с блеском исполнил главную роль хитрого мошенника, разыскиваемого охранником советско-американской макаронной фабрики. .

Довелось Геннадию Хазанов сняться и у выдающегося режиссера Эльдара Рязанова. В картине «Тихие омуты» у Хазанова была маленькая роль Павла - банкира и школьного друга главного героя (Александр Абдулов).

Не обошла стороной великого комика и сериальная сторона отечественного кино. Его приглашали на съемки сериалов «Счастливы вместе», «Кто в доме хозяин» (Николай Петрович, бывший тесть Никиты), «Моя прекрасная няня» (Жорес Клещенко). Роли небольшие, правда, но яркие, а главное блестяще сыграны большим комиком нашего времени.

«Ералаш»

Безусловно, Геннадий Хазанов - человек очень занятой, но он все успевает - и в кино сниматься, и в театре играть, и в концертах выступать, и руководить Театром эстрады. А еще он успевает сниматься в «Ералаше».


Миллионам зрителей запомнился выпуск «Ералаша», где действие происходило в итальянской школе. Там Хазанов (кстати, говорящий на итальянском языке) великолепно сыграл учителя-новичка, укрощающего непослушных учеников. А в сюжете «Лукоморье» актер появился сразу в двух образах - учителя и ученика.

Геннадий Хазанов «Ералаш» очень любит! «Ералаш» у него вызывает только положительные эмоции. Он для него - как подкова в доме на счастье.

Личная жизнь

Геннадий Хазанов примерный семьянин. Дочь Алиса – балерина, солистка Большого театра. Жена Злата Иосифовна является главным менеджером артиста. Фактически она выполняет все обязанности, как по дому, так и по организации нелегкого гастрольного быта.

Геннадий Викторович Хазанов больше не «студент кулинарного техникума» и не «маленький гигант большого секса», а худрук государственного Театра эстрады, которому необходима реконструкция. И артист рьяно взялся за новое сложное дело, он считает себя трудоголиком и признается, что без работы не сможет прожить и дня. А еще он суеверен, верит в предсказания астрологов, постоянно общается с двумя ясновидящими дамами, которые предсказывают ему «светлое» будущее, а как же еще может быть, ведь Геннадий Хазанов один из выдающихся людей своего времени.

Александра Сонечкина

Использованные материалы:
Сайт Геннадия Хазанова http://www.hazanov.ru;
Александр Братерский, «Хазанов приговорил российскую интеллигенцию», газета «Известия», сентябрь 2002 г.;
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия, версия 2002 г.;
Ирина Алпатова, «Геннадий Хазанов: «Ищу выход из кризиса жанра», журнал «Культура», апрель 2001 г.;
Ирина Леонидова, «Здравствуйте, я дурак вашего мужа», журнал «Культура», декабрь 1998 г.;
Владимир Славкин, «Я должен рассмешить», журнал «Смена», январь 1976 г.;
Юрий Дмитриев, «Геннадий Хазанов», журнал "Театр", май 1988 г.;
«До и после кулинарного техникума», беседы с Xазановым, журнал «Смена» 1988 г.;
«За что нас приговорили ко всеобщему счастью?», интервью, журнал «Огонек», 1990 г.;
Елена Ланкина, «Маленький гигант большого смеха», обозрение «Семь дней», 1998 г.;
Фото Дмитрия Алешковского. Москва. 2005 г. http://all-photo.ru

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.