Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Андрей Громов_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Андрея Громова

Фильмография:

1909 Русская свадьба XVI столетия
1909 Песнь про купца Калашникова
1909 Выбор царской невесты
1909 Чародейка
1909 Мазепа
1909 Ванька-ключник
1909 Боярин Орша
1909 Вадим
1910 Русалка
1910 Пиковая дама
1910 Маскарад
1910 Коробейники
1910 Идиот
1910 Вторая молодость
1910 В студенческие годы
1911 Оборона Севастополя
1911 Князь Серебряный
1911 Евгений Онегин
1911 Василиса Мелентьева и царь Иван Васильевич Грозный
1912 Человек
1912 Барышня-крестьянка
1912 1812 год
1913 Дядюшкина квартира
1913 Бэла
1914 Холодные души
1914 Снегурочка
1914 Сказка о спящей царевне и семи богатырях
1914 Сила сопротивления
1914 Руслан и Людмила
1914 Немые свидетели
1914 Злая ночь
1915 Я - Царь, я - Раб, я - Червь, я - Бог
1915 Юрий Нагорный
1915 Потоп
1915 Миражи
1915 Портрет
1915 Люди - рабы... только море свободно...
1915 Любовь на выдумки хитра
1915 Из мира таинственного
1915 Житель необитаемого острова
1915 Драконовский контракт
1915 День трех королей
1916 Чужая душа
1916 Умирающий лебедь
1916 Увяли цветы... угасли мечты...
1916 Тени ушедшего, листья опавшие...
1916 Путаница
1916 Приключение Лины в Сочи
1916 Под молотом судьбы
1916 О, женщины...
1916 Одна из многих
1916 Нина
1916 Жизнью смятые души
1916 В мире должна царить красота
1916 Вечно лишь то, что утрачено
1917 Призыв смерти
1917 Первого чувства раба
1917 Люди греха и крови
1917 Ложь
1918 Вино любви

Режиссёр:
1913 Бэла
1916 У последней черты
1917 Сумерки
1917 Роковое наследие
1917 Осень женщины
1918 Не та, так другая
1918 Море

Сценарист:
1916 Жизнью смятые души
1918 Труд и капитал


ГРОМОВ
Андрей Антонович

03.01.1887, Москва – 14.02.1922, Рига

Театральные работы дореволюционного периода

Первые успехи Андрея Громова на сцене относятся к 1908-1910 годам, когда он играл в Театральной труппе московского Введенского народного дома. Актёр был занят в спектаклях: «Без вины виноватые» (Незнамов), «Доходное место» (Жадов), «Гроза» (Борис), «Иудушка» (Пётр), «Ревизор» (Почтмейстер), «Свадьба Кречинского» (Нелькин), «Таланты и поклонники» (Бакин), «Дети Ванюшина» (Алексей) и многих других.

В 1911 году Андрей Громов перешёл в труппу Театра Незлобина. На этой сцене он играл до 1914 года, исполняя роли в постановках: «Женщина и паяц», «Мещанин-дворянин», «Псиша», «Орлеанская дева», «Колпачёк», «Орлёнок».

В сентябре 1914 года в Москве в здании театра сада «Эрмитаж» был открыт Драматический театр Суходольских. К работе был приглашён Андрей Громов. Он сыграл в спектаклях «Усмирение строптивой», «Король, закон и свобода» и «Сказка о прекрасном короле Альберте».

В декабре того же года под руководством Александра Таирова открылся Московский камерный театр. Его стилистика включала в себя синтез театра, балета, музыки, живописи. В числе приглашённых актёров оказался и Андрей Громов. Он принял участие в первой постановке «Сакунтала» (по драме древнеиндийского автора Калидасы) и в последующих спектаклях театра: «Ирландский герой», «Веер», «Духов день в Толедо».

Киноработы дореволюционного периода

Кинокарьера Андрея Громова стартовала в 1908 году, когда он вместе с другими актёрами театральной труппы Введенского народного дома был приглашён Александром Ханжонковым (одним из основателей отечественного игрового кинематографа) для съёмок фильмов. Первыми работами Громова на экране стали роли опричника Кирибеевича в фильме «Песнь про купца Калашникова» по мотивам одноименной поэмы Михаила Юрьевича Лермонтова, царя в исторической драме «Выбор царской невесты» по пьесе Л.Мея «Псковитянка» и молодого боярина-жениха в историческом фильме «Русская свадьба XVI столетия» по пьесе Павла Сухотина.

В последующие годы Андрей Громов много снимался в кино, создавая разноплановые образы. Очень скоро он стал одним из ведущих актёров российского немого кинематографа. Среди его лучших работ: Арсений в драме «Боярин Орша» (1909), Мазепа в исторической драме «Мазепа» (1909), князь Мышкин в драме «Идиот» (1910), Арбенин в драме «Маскарад» (1910), Томский в драме «Пиковая дама», адмирал Нахимов в историческом фильме «Оборона Севастополя» (1911), Никита Романович Серебряный в драме «Князь Серебряный» (1911), Ленский в драме «Евгений Онегин» (1911), Алексей в мелодраме «Барышня-крестьянка» (1912).

В 1913 году Андрей Громов впервые попробовал себя на режиссёрском поприще, поставив фильм «Бэла», экранизировав первую главу знаменитого романа Лермонтова. При этом он сам исполнил главную роль Печорина. Позже Громовым было поставлено ещё несколько кинокартин («У последней черты», «Осень женщины» и др.).

Продолжал Громов работать и в качестве актёра. Он сыграл Мизгиря в сказке «Снегурочка» (1914), Сергея в трагедии «Миражи» (1915), художника Чарткова в драме «Портрет» (1915), художника Валерия Глинского в трагедии «Умирающий лебедь» (1916) и ряд других ролей.

Работы постреволюционного периода

В конце 1917 года Андрей Громов перебрался в Крым, где работал Ханжонков и другие мастера отечественного кинематографа. Здесь на Ялтинской киностудии Громов поставил комедию «Ни та, ни другая», драму «Море».

Ориентировочно в 1920 году Андрей Громов покинул Россию. В апреле-мае 1921 года он находился в Германии, а в июне перебрался в Латвию, где получил гражданство. В Латвии Громов принимал участие в различных театральных постановках, вместе с известным кинорежиссёром Петром Чардыниным вёл курсы кинематографии.

В конце 1921 года Андрей Громов заболел туберкулёзом. Дирекция театра, где он работал, сочла необходимым с ним расстаться. Громов скончался 14 февраля 1922 года в туберкулёзном отделении больницы Сарканкални города Риги. Похоронили его на Покровском кладбище. Могила известного актёра и режиссёра не сохранилась.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Короткий В.М., «Операторы и режиссёры русского игрового кино». 1897-1921. НИИ киноискусства, 2009.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.