Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Комедия "Золотой телёнок" Режиссёр: Михаил Швейцер. Легендарная 2-серийная экранизация знаменитого романа Ильфа и Петрова «Золотой телёнок». «Великий комбинатор» Остап Бендер, мечтающий о жизни в Рио-де-Жанейро, пытается разбогатеть за счёт подпольного миллионера. Вместе со своими помощниками Шурой Балагановым, Михаилом Самуэлевичем Паниковским и Адамом Козлевичем он отправляется в Черноморск, где обитает некий Корейко. Цель Бендера – чтобы Корейко сам отдал ему деньги «на блюдечке с золотой каёмкой». Премьера: 8 июля 1968. Главные герои:
Другие персонажи:
Эпизоды: Александра Денисова, Александр Милютин, Инна Фёдорова, Борис Гусев, Нина Шорина. Актёры эпизода «Воронья слободка», не попавшего в окончательный вариант фильма:
«Золотой телёнок» - легендарный фильм Михаила ШвейцераИдея экранизировать роман Ильфа и Петрова «Золотой телёнок» пришла к режиссёру Михаилу Швейцеру ещё в 1962 году. Надо отметить, что до этого Швейцер не работал в комедийном жанре. Он был известен, как постановщик социальной драмы «Чужая родня», революционной ленты «Мичман Панин», экранизации романа Толстого «Воскресение». Тем неожиданнее стал его выбор. Однако разрешение на «Золотого телёнка» режиссёру удалось получить лишь спустя несколько лет. К тому времени он успел снять ещё один идеологически выдержанный фильм - производственную драму «Время, вперёд!». «Золотой телёнок» Михаил Швейцер ставил по собственному сценарию. Он сразу же определил основное направление в отношении главного героя Остапа Бендера: «Мы не хотим издеваться над Остапом. Пусть зритель вместе с умным, энергичным, обаятельным героем – может быть, сочувствуя ему, может быть, желая удачи, – пройдет крестный путь друга Уголовного кодекса и вместе с ним убедится, что в конце-то тупик! Ведь это трагедия: жизнь растрачена впустую!» Для решения этой задачи было особенно важно точно выбрать исполнителя главной роли. Михаил Швейцер изначально в этом образе видел Сергея Юрского. Тем не менее, по требованию Госкино, он всё же провёл кастинг, в котором приняли участие известные мастера отечественного кинематографа: Александр Пороховщиков, Владимир Басов, Николай Губенко, Зиновий Высоковский, Борис Зайденберг. Приглашался на пробы и Арчил Гомиашвили. Но актёр не смог приехать в Москву. Позже Гомиашвили всё же сыграл Бендера – в комедии Леонида Гайдая «12 стульев». Пробы на роль Остапа Бендера лишний раз убедили Михаила Швейцера в его изначальном выборе. Тоже самое касалось и роли Шуры Балаганова, на которую режиссёр планировал Леонида Куравлёва. На пробах тот оказался убедительнее другого известного актёра Вячеслава Невинного. А вот на роль Паниковского Швейцер рассматривал либо Ролана Быкова, либо Георгия Вицина, но в итоге не утвердил ни того, ни другого. Дело в том, что в одной из проб Паниковского сыграл Зиновий Гердт, до этого на роль не рассматривавшийся. Актёр оказался настолько органичен в этом образе, что режиссёр сразу же понял, что это правильный выбор. При этом Гердт сразу же поставил условие. У Ильфа и Петрова Паниковский изображался смешным и одновременно гадким человеком, эдаким отвратительным типом. В понимании Зиновия Гердта его герой вместе с Шурой Балагановым были «детскими людьми». Он характеризовал Паниковского, как одинокого, страшно не приспособленного человека, смешного и трогательного, наивного в своей явной и очевидной хитрости. И этот образ получился поистине великолепным. При выборе актёра на роль подпольного миллионера Корейко Михаил Швейцер отдал предпочтение Евгению Евстигнееву (также пробовался Евгений Леонов), а водителя легендарной «Антилопы Гну» сыграл известный актёр Николай Боярский. «Антилопа Гну», которая в книге именовалась, как автомобиль марки «Лорен-Дитрих», был полностью спроектирован и собран специально для съёмок фильма. Для этого были использованы части от автомобилей УАЗ-452 (двигатель, трансмиссия и рама) и ГАЗ-А (задний мост). Общий вид автомобиля соответствовал традициям начала ХХ века, хотя несколько отличался от того, каким он изображался в романе Ильфа и Петрова. Съёмки фильма проходили в павильонах Мосфильма (эпизоды в номере гостиницы Карлсбад»), Юрьеве-Польском (1 серия), Одессе (натурные съёмки Черноморска), и Каракумах (строительство Восточной магистрали, переход Бендера и Корейко через пустыню). Также были отсняты эпизоды с «Вороньей Слободкой», в которых приняли участие Марлен Хуциев, Галина Комарова, Елена Королёва и Анатолий Папанов. Но при окончательном монтаже Михаил Швейцер решил, что данные сцены затягивают и утяжеляют сюжет. В итоге «Воронья слободка» была полностью удалена из фильма. Снятые сцены были сохранены вдовой Папанова, и в 1992 году состоялась их демонстрация на вечере памяти актёра. Фильм «Золотой телёнок» вышел на экраны 8 июля 1968 года. Поначалу отношение к нему было неоднозначным – критики и зрители ожидали увидеть лёгкую комедию, а фильм Швейцера был создан несколько в ином ключе. В образе Остапа Бендера не присутствовало никакой комедийности, это был самоуверенный, отчасти высокомерный и, в тоже время, снисходительный человек, за внешней оболочкой которого проглядывалась неприкаянность. Отсюда и весь фильм был проникнут одновременно остроумием, иронией и некоторой печалью. Эту глубину зрители сумели рассмотреть лишь со временем. «Золотой телёнок» Швейцера уверенно вошёл в число лучших отечественных кинокартин, стал одним из любимых фильмов миллионов зрителей. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|