Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Фентези "Волкодав из рода Серых Псов"

Режиссер: Николай Лебедев.
Сценарист: Николай Лебедев. Операторы: Валерий Мартынов, Ирек Хартович, Алексей Тодоров.
Композитор: Алексей Рыбников. Художники: Людмила Кусакова, Марат Ким.
Россия. Производство: «Централ Партнершип». 2006.

Молодой ВолкодавПриключенческий фильм по мотивам романа Марии Семёновой. Главный герой, попав ещё подростком в плен и отправленный на рудники, сумел выбраться на свободу. Теперь это суровый, немногословный воин. Покарав своего заклятого врага, Волкодав отправляется в Галиград, где устраивается телохранителем юной кнесинки. Его ждут новые опасные приключения...

Премьера: 28 декабря 2006.

Герои фильма:
Волкодав (Александр Бухаров)
Кнесинка Елень (Оксана Акиньшина)
Лучезар (Игорь Петренко)
Людоед (Александр Домогаров)
Винитар (Анатолий Белый)
Хайгал (Евгения Тудорашку)
Иллад (Резо Эсадзе)
Мать Кендарат (Наталья Варлей)
Дунгорм (Юозас Будрайтис)
Тилорн (Андрей Руденский)
Ниилит (Евгения Свиридова)
Эврих (Артём Семакин)

Другие персонажи:

Одноглазый (Сергей Миллер)
Кнес (Леонид Кулагин)
Вождь харюков (Нина Усатова)
Лекарка (Татьяна Лютаева)
Жадоба (Геннадий Макоев)
Фитела (Пётр Зайченко)
Эртан (Лилиан Наврозашвили)
Авдик (Илья Соколовский)
Лучезарович (Александр Гаврюшин)
Лучезарович 2 (Александр Пахомов)
Верея (Вера Иванова)

убийца в сером (Максим Михайлов)
Угрюмец (Кирилл Анисимов)
маленький Волкодав (Павел Меленчук)
подросток Волкодав (Денис Меленчук)
мать Волкодава (Мария Скосырева)
отец Волкодава (Алексей Королёв)
сестренка Волкодава (Настя Бавленкова)
Волк, надсмотрщик (Алексей Кизенков)
Жрец Богов-близнецов (Владимир Коппалов)
Канаон (Александр Дьяченко)
Атталик (Вадим Колганов)

Бравлин (Павел Сборщиков)
Толмач харюков (Александр Селезнёв)
Варох (Афанасий Тришкин)
Бородач (Владимир Бадов)
молельщица в храме (Елена Королёва)
слуга Кнеса (Сергей Краснов)
надсмотрщик (Роман Акимов)
волк (Александр Ильин)
волк (Павел Крайнов)
человек из стаи (Александр Лобанов)
шаман (Илья Болгов)

Рецензия от Алекса Экслера

Миром правит любовь.
Одна глупость из фильма

Гюльчатай, открой личико!
Просьба кота Бублика Жадобе

Волкода-а-а-ав! Волкода-а-а-ав!
Дикие крики из фильма

Морячо-о-ок! Морячо-о-ок!
Майор из "Мама, не горюй"

С чего его так ругают? Фильм вполне хороший.
Несмотря на то что паршивый.
Отзыв кота Бублика

Быть может, я картонный герой, но я начинаю бой.
Группа "Алиса"

Когда Волкодав был маленький, с курчавой головой, на его родовую деревню напали плохие дяди под предводительством морана - верного служителя богини смерти Мораны - по имени Людоед (Александр Домогаров). Враги сожгли родную хату, поубивали всех вокруг, а юного Волкодава угнали на рудники - специально для того, чтобы он там вырос, возмужал, а затем вернулся и дал Людоеду прокашляться.

На рудниках Волкодаву жилось хорошо - все двадцать лет. Его отлично кормили, аккуратно нагружали физическими упражнениями, учили биться на мечах, на кулачках и стрелять из базуки. Поэтому когда паренек вырос и сумел замочить одного из охранников, остальные охранники, потрясенные гибелью товарища, которому они должны были кучу денег за покер, разрешили юному богатырю отправляться на все четыре стороны, причем не одновременно.

Первым делом Волкодав (Александр Бухаров) и его верный нелетучий мышь (Лиса Алиса из Камбоджи), с которым парень сдружился на рудниках, отправились отдать должок Людоеду. Тот как раз был занят - насильничал рабыню Изауру Ниилит (Евгения Свиридова). Расслабленный во всех членах Людоед не смог дать должный отпор и был насквозь поражен карающим мечом Волкодава. На прощанье перед смертью Людоед сумел только всхлипнуть голосом Александра Домогарова: "Хорошо, что Людоеда согласился сыграть, а не Жадобу, - быстро отмучился" - и отдал Моране душу.

Что характерно, соратники Людоеда не одобрили поведение Волкодава, и тому пришлось быстро сматываться, прихватив с собой Ниилит и слепого мудреца Тилорна (Андрей Руденский), который умеет лечить наложением рук, если поблизости есть печка-буржуйка. Причем Ниилит прихватила из чертогов Людоеда какой-то волшебный лапоть, который еще сыграет важную роль в повествовании.

Долго ли, коротко ли - короче говоря, через какое-то время добрели путники до славного города Галирада, где, как и в другом славном городе Москве, перестало светить солнце. Цар и великий кнезе Галирада делает все, чтобы Галирад обрел былое величие, но шпионы другого морана - Жадобы (Человек в Железной Маске) постоянно устраивают диверсии и террористические акты, поэтому солнце над Галирадом так и не восходит.

Но великий кнезе мудр и стратегичен. Поэтому он обещает свою дочуру кнесинку Елень (Оксана Акиньшина) сыну Людоеда Винитару. Крепкий союз двух городов должен защитить Галирад от Жадобы.

Однако долог путь кнесинки и ее верных кунаков до встречи с Винитаром. Много страшных приключений ждет их в пути. Но кнесинка догадалась взять с собой верного Волкодава, поэтому всем волкам придется поджать хвосты и убираться в свои логовища. Если, конечно, в стане кнесинки не проявится очередной шпион Жадобы - это вполне возможно с его-то расходами на партизанское движение.

***

Честно признаюсь - я не был в числе первых зрителей, посмотревших "Волкодава", хотя реклама фильма неслась со всех сторон и оставалось только радоваться тому, что наши уже вполне научились делать промоушен фильмам в стиле лучших западных образцов.

Но первые зрители, нетерпеливо заполнившие кинотеатры в первые дни показов, все это время активно высказывались на форумах, и отзывы - в подавляющем большинстве - были негативными. Не одобрили, короче говоря, высказывающиеся зрители творение режиссера Лебедева. Некоторые настолько не одобрили, что называли это прям "ужас-ужас". Причем поклонники книги Марии Семеновой ставили режиссеру в укор то, что произведение, дескать, испортили, а те, кто книгу не читали, говорили, что в картине вообще ни черта не понятно: кто, кого, зачем, почему, а главное - что из всего этого должно воспоследовать.

Однако, как известно, на нас с котом Бубликом ничьи высказывания не действуют, поэтому мы и отправились посмотреть этот фильм, чтобы уже определиться с собственным мнением...

Что характерно, фильм вовсе не такой плохой, как об этом говорили многие зрители. Вовсе не "ужас-ужас". И даже не "ужас". Крепкий такой фильмец, поставленный очень старательно, но, к сожалению, без души. Впрочем, давайте разбираться по порядку...

У фильма "Волкодав" есть кое-какие плюсы и заметные минусы. То есть соотношение дегтя к меду - где-то три к одному, то есть семьдесят пять на двадцать пять. Сначала поговорим о минусах, а на сладкое - о плюсах.

Минусы. С переносом сюжета книги Семеновой в фильм - явно не сложилось. Оно понятно, что непростое это дело - целый эпос переложить на кинематографическую основу, однако в любом случае вряд ли имеет смысл снимать фильм, в котором нет четкой и внятной сюжетной канвы. Мы с Бубликом долго пытались понять, в чем там суть, но насквозь запутались. Если с самим Волкодавом еще все более или менее ясно - достаточно один раз посмотреть классический "Конан-варвар", - то роль волшебного лаптя осталась невнятной, а больше всего нам было непонятно то, почему плохие сделали все, к чему с такой подлостью стремились, а в результате это стало хеппи-эндом.

Но и невнятный сюжет - не проблема, если фильм блистает в частностях. А с этим - совсем плохо. Главное, что это кино практически убивает, - картонность персонажей. И прежде всего - самого Волкодава. Я не знаю, в чем тут вина - самого Александра Бухарова или режиссера, - но харизмы в главном герое нет ни на грош. Никакой! Нахмуренный лоб, тяжелый взгляд и общее выражение лица, как будто он страдает многодневным запором, - и так весь фильм! Ребята, нельзя так поступать с главным героем! Он должен быть харизматичный. Он должен быть живой и светящийся. Ну хотя бы просто живой. А у вас - какая-то механическая кукла, прости, Перун.

Я теперь понимаю, почему Брюсу Уиллису с его тремя дежурными выражениями лица платят такие большие деньги. Потому что у него из каждого из этих трех выражений прет такая харизма, которая добивает с экрана до самых дальних рядов, где парочки занимаются всякими глупостями. В случае же с Волкодавом парочки даже на первых рядах перестанут чем угодно заниматься, потому что этот взгляд - он говорит совершенно четко: "Пионер! Люби Родину, мать твою!" Ребята, а мы с Бубликом Родину уже с детства отлюбили! Так, может, хватит с нас?

С остальными персонажами тоже, в общем, все вполне плохо. Стандартно подозрительный братан кнесинки Лучезар, под которого до полной неузнаваемости загримировали Игоря Петренко. Экстрасенсорный старикан Тилорн, присутствие которого сводит на нет весь пафос сражений Волкодава, потому что какие бы жизненно важные органы ни проткнули прославленному воину, старикан наложит ладошки (особенно если рядом бухтит какая-нибудь печурка), воин-то и оживет на раз.

Разве что кнесинка в исполнении Оксаны Акиньшиной получилась чуть более живой, чем остальные персонажи, но и ее заставили таскать на лице страдальчески-жалобный взгляд, а чуть что - с надрывом взывать: "Волкодав, Волкодав", как будто она не кнесинка, а какая-то продавщица овощного отдела, трепетно вызывающая грузчика.

К сожалению, все эти персонажи очень напоминают поздние картины Глазунова: глаза в половину лица, гримаса невыразимого страдания или, наоборот, грозного осуждения, и все это выглядит как совершенно бездушная маска. Техническое мастерство, в общем, присутствует, а души - ноль.

Ну и над всем этим - ПАФОС. Суровый пафос "первого русского фэнтези", который, по воле создателей фильма, не имеет права ни на одно живое чувство, ни на один действительно яркий персонаж. Только спортсменка-комсомолка (Наталья Варлей), выдающая пошлые банальности в глюках главного героя, вызванных волшебным порошком (зал в этих моментах неприлично ржал, и если бы мы с Бубликом не ржали вместе с ними, я бы их решительно осудил), ну и общий лозунг "Пожертвуем всем ради любимага Галирада".

А финал стал просто квинтэссенцией всего этого безобразия: на всех персонажах окончательно застыла маска всеблагой боевитости, режиссер ярко подсветил их снизу мощными прожекторами и пустил фоном вариации композитора Рыбникова на тему Enigma, которые почему-то назвали "Языческая фантазия". Мне это сразу напомнило фильмы о пионерах-героях, которые перед взрывом вражеского танка (штаба, шпиона, подлой продажной собачки Ризеншнауцер) тоже застывали минут на пятнадцать, пока осветительные приборы щедро исследовали все неровности их кожи, а закадровая музыка настраивала зрителей на похоронный для злодеев и победный для нашинских лад.

Теперь о плюсах. Если на персонажах природа режиссера в основном отдохнула, то на зрелищную составляющую, судя по всему, и были брошены основные силы. Масштаб съемок, эффектов и декораций для российского фильма - действительно впечатляющий, и я совершенно не согласен с теми зрителями, которые считают, что весь пар ушел в свисток. Подвесные мостики деревеньки Людоеда, весь Галирад, выстроенный один в один в павильонах "Мосфильма", такие родные сердцу виды Хорватии (окрестности Галирада), ну и заключительное чукалово в горах на каменном мосту - все вполне впечатляет.

Да и сражения, по которым изрядно прохаживались зрители, на мой взгляд, тоже сделаны вовсе не ужасно. Ну да, недостаток постановки боев на мечах оператор компенсирует утомляющим мельтешением камеры, а помощники режиссера с бидонами кетчупа слегка заигрываются и выплескивают под один удар литров десять народной кровушки, но это и в голливудских фильмах встречается нередко. А в общем и целом сцены боев смотрятся вполне неплохо, и отстоем их я бы никак не назвал.

Также порадовала сначала нелетучая, а потом уже и вполне себе пикирующая мышь, в роли которой выступили обработанные на компьютере камбоджийские летучие лисицы, злобный характер которых долго кляли все члены съемочной группы. Вот эта животная имела свой ярко выраженный характер и харизму. А уж ее финальный полет с волшебным лаптем в лапах можно сравнить с лучшими образцами жанра, особенно если вспомнить, в каких еще фильмах лисы летали с лаптями.

В общем, я бы не стал так уж ругать этот фильм. Что-то в нем сделано вполне неплохо. Да, с сюжетом недоработали, а с героями - так просто провалились. Но визуальная составляющая сделана вполне внушительно, и это позволяет все-таки приветствовать первый отечественный закос под "Властелина колец". Также всяким критикам нужно напомнить, что во "Властелина" (причем в каждую серию) вбухали на порядок больше, чем в "Волкодава". И, что приятно, вложенные в "Волкодава" средства все-таки действительно видны. А первый блин нередко оказывается простым оладушком, что в данном случае и произошло. Но оладушком, а не чернильной кляксой.

Вот если в следующий раз попытаются поработать над персонажами, уволят ответственного за эти жуткие парички, расстреляют монтажера (монтаж временами просто ужасный), попытаются осмыслить сценарий, а главное - продадут это дешевое море пафоса развивающимся странам, вот тогда может получиться что-то уже весьма достойное. Пока же - видно, что старались. Но больше толком сказать нечего.

Мы с Бубликом, если честно, просто скучали. Впрочем, что с нас взять, двух старых циников, не верящих в волшебный лапоть...

Автор – Алекс Экслер
Обои рабочего стола из фильма "Волкодав"

Фото из фильма
Постер фильма

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.