Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Исторический сериал "Страсти по Чапаю" Режиссёр: Сергей Щербин.
Василий Иванович Чапаев – его в нашей стране знали практически все и, в то же время, о нем никто практически ничего не знал. Вышедший в 1934 году одноименный фильм Георгия и Сергея Васильева вмиг сделал из Чапаева национального героя. Фильм великолепный, пользующийся всенародной любовью не один десяток лет, вот только к реальному Василию Ивановичу Чапаеву он имел мало отношения. Правильнее было говорить, что в картине был выведен символ Гражданской войны. Фильм режиссера Сергея Щербина «Страсти по Чапаю» - первая попытка рассказать о Василии Ивановиче Чапаеве, как о реальном человеке. В основе сценария Эдуарда Володарского – его одноименный роман «Страсти по Чапаю» 2007 года. Режиссер Сергей Щербин отметил, что в его ленте главный герой далек от одномерного образа доблестного советского командира: «Мы показываем Чапаева и в любовных отношениях, и в сомнениях, и в моменты испуга, и в каких-то комичных ситуациях. Образ получается более объемным и реалистичным. Так что, если я и не старался уйти от канонов в изображении Василия Ивановича, то это получилось само собой». Релиз на DVD вышел 20 ноября 2012 года. В главной роли Василия Ивановича Чапаева - Cергей Стрельников. Главные герои: Григорий Чапаев (Алексей Лонгин)
- брат Василия Ивановича, большевик Другие персонажи:
Историческая справкаВасилий Иванович Чапаев (настоящая фамилия Чепаев) родился 28 января (9 февраля) 1887 года в деревне Будайка, Чебоксарского уезда Казанской губернии в семье крестьянина Ивана Степановича Чепаева. Он был шестым ребенком в семье. Участвовал в Первой мировой войне. Воевал в 326-м Белгорайском пехотном полку 82-й пехотной дивизии в 9 армии Юго-Западного фронта на Волыни и в Галиции. Дослужился до фельтфебеля. Кавалер трёх Георгиевских крестов и одной Георгиевской медали. В 1917 году назначен командиром 138 пехотного запасного полка, стоявшего в Николаевске, затем - военным комиссаром Николаевского уезда. Участвовал в походе против генерала Каледина, затем весной 1918 года в походе Особой армии на Уральск. 25 мая 1918 года принято решение о реорганизации отрядов Красной гвардии в Пугачевскую бригаду под командованием Чапаева. Участвовал в боях с чехословаками и Народной Армией, у которых отбил Николаевск. С ноября 1918 по февраль 1919 учился в академии Генерального штаба. С мая 1919 года - комбриг Особой Александрово-Гайской бригады, с июня - начальник 25-й стрелковой дивизии. Участвовал в Бугульминской и Белебеевской операциях против армии Колчака. Под его командованием бригада освободтла Уфу и Уральск. Кавалер ордена Красного Знамени (1919). Погиб 5 сентября 1919 года в результате глубокого рейда казаков. Буква «е» в фамилии Василия Ивановича была заменена на «а» в романе Фурманова, который вышел в 1923 году. По мотивам романа в 1934 году был поставлен одноименный фильм, который имел ошеломляющий успех. Чапаев стал национальным героем. Поэтому «сверху» было принято изменить фамилии его детям на «Чапаев». Внучка Василия Ивановича - Евгения Чапаева в 2005 году выпустила книгу «Мой неизвестный Чапаев» (М.: Корвет). Сюжет фильмаКартина Сергея Щербина «Страсти по Чапаю» - история о суровой правде эпохи, полной жестокости, смертельной вражды, сломанных судеб, невозвратимых потерь и конечно же трагедии большой любви. Повествование начинается с того, как 18-летний Василий Чапаев решает бежать из родного села вместе со своей возлюбленной Настей. После недолгих скитаний и смерти любимой он возвращается домой. Женится, у него рождается трое детей. Но в мирную жизнь врывается сначала Первая мировая война, а затем революция и Гражданская война. Чапаева ждут признание и слава, предательства и разочарования. Он обретает друзей и врагов, влюбляется в женщин. Но глубоко в сердце хранит память о первой любви... Интересные фактыСъемки проходили с конца июля 2011 года по январь 2012 года в России (в Ярославле и Москве) и в Украине (в Киевской области - в укромных уголках, удаленных от городов и сел, не обезображенных цивилизацией). За период натурных съемок было израсходовано 20 тысяч холостых патронов. В массовке было задействовано почти 2500 человек. Из вооружения - 100 винтовок и три пушки времен Первой мировой войны. Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины «Укрзалізниця» предоставила в аренду уникальный и раритетный экспонат из своего будущего музея – восстановленный и реконструированный паровоз начала ХХ века. В Киевской области было вырыто 270 метров «русских» и 240 метров «австрийских» окопов. Их различие состоит в том, что «русские» окопы выкладывались внутри бревнами, а «австрийские» - лозой. После окончания съемок все они были засыпаны. Сцены штурма Ревкома снимали в Качановке, Национальном историко-культурном
заповеднике. В кабинете директора, который он предоставил для съемок, был установлен
пулемет. Им по команде «Мотор» разбили окно, и началась стрельба. Ущерб, естественно,
возместили. РезюмеПриступая к съемкам фильма Сергей Щербина определенно рисковал. Ведь это первая попытка рассказать о легендарном, всенароднолюбимом герое со времен картины 1934 года. И малоизвестный Сергей Стрельников в главной роли - ведь его непременно будут сравнивать с Борисом Бабочкиным - каким будет это сравнение?... Первая серия сомнения не рассеяла, а лишь усилила. Зрителю на суд вынесли какую-то мелодраму со сбежавшими деревенским юношей (и это Чапаев?!) и его любимой девушкой. Чувствуется некая наигранность в происходящем. Героев вроде как ищут, но в то же время и не ищут. Да и сами они не особо и скрываются. В глаза бросается явный киноляп, как они то и дело плывут мимо одной и той же церкви. Возвращение Чапаева в семью тоже вызывает вопросы. Прежний урядник умер, а новый почему-то не в курсе преступления, да и все окружающие об этом вдруг позабыли... Однако именно с возвращением Чапаева в начале второй серии сюжет картины резко меняется. Ощущение словно режиссера подменили. Главное - появляется отсутствовавшая в первой серии достоверность. Сергей Стрельников заставляет поверить в то, что мы видим настоящего Чапаева! Ему удалось показать своего героя в развитии. Сначала он лихой боец Первой мировой, заслуживающий одного «георгия» за другим, а вместе с тем авторитет среди сослуживцев. Рассуждения о несправедливом устройстве общества приводят его в партию большевиков. И вот уже привычный нам образ красного командира. Привычный, да не совсем. По ходу действия у Чапаева появляются враги не только с противоположной стороны, но и среди своих. И революцию он уже видит иначе... Параллельно проходит личная жизнь героя. Он легко покоряет сердца женщин, только это не приносит ему счастья. Одна за другой его предают жены, нет душевного удовлетворения от любовниц. А глубоко в сердце затаилась его первая любовь... Многогранный, живой, колоритный образ Чапаева - несомненная заслуга Сергея Стрельникова. Сильны и другие актерские работы: бдительный комиссар Захаров в исполнении Максима Дрозда (совершенно неожиданная для него роль), строящий козни Чапаеву; легендарный ординарец Петр Исаев (Александр Соколовский), чьи похождения вызывают улыбку и симпатию; белый офицер Евгений Мальцев (Дмитрий Щербина), переживающий за судьбу России. Интересна работа Юрия Батурина, истолнителя роли Фурманова, которому удается балансировать на грани положительного и отрицательного персонажа. И пусть он мало похож на реального Фурманова, внешнее сходство тут не важно. А вот Евгений Князев перевоплотился в председателя Реввоенсовета Троцкого и внешне, добившись абсолютного портретного сходства. Кстати, это уже не первая работа актера в роли Троцкого. В этом фильме Троцкий Евгения Князева - мерзкий, самовлюбленный тип, с первых кадров вызывающий неприязнь у зрителей. В свое время идеологически выверенные картины демонстрировали белых офицеров либо злодеями, либо полными дураками. Затем был другой крен, когда вся грязь выливалась на Красную армию. Создателям «Страстей по Чапаю» удалось избежать и того, и другого. Ни одна, ни другая стороны не преподносятся абсолютными носителями зла, или, наоборот, абсолютной истины. Тут вам и жестокость с обеих сторон, и подлость, и благородство. Всего понемногу. Потому на протяжении всего фильма одинаково сочувствуешь и красным, и белым, а более того - чувствуешь боль от братоубийственной войны, захлестнувшей страну. Войны, от которой страдают простые люди. В этом плане очень сильный момент с отцом Чапаева, который клянет революцию, погубившую его сыновей. Отдельное слово стоит сказать о натурных съемках и батальных сценах. Все очень красиво, качественно. Оружие и амуниция соответствуют эпохе, сцены боев выстроены грамотно. Природа, не тронутая цивилизацией, православные церкви придают дополнительную достоверность. «Страсти по Чапаю» - безусловно достойная, высококачественная работа, заслуживающая внимания широкого круга зрителей. Игорь BIN Моя оценка - 9 из 10 Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы. При написании Исторической справки использованы материалы Википедии
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|