Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Мелодрама "Старший сын" Режиссёр: Виталий Мельников. Двухсерийная телевизионная мелодрама по пьесе Александра Вампилова «Старший сын». Двое приятелей, находясь в пригороде, опаздывают вечером на электричку. В поисках, где бы переночевать в чужом городке, один из них решает назваться внебрачным сыном хозяина квартиры. Он и не подозревает, насколько далеко зайдёт этот розыгрыш… Премьера: 20 мая 1976 (ТВ). Награды: Герои фильма: "Старший сын". Семья - это там, где тебя любятТворчество Александра Вампилова всегда привлекало режиссёров (прежде всего театральных) глубиной исследования человеческих отношений. Вот только официальные власти в советское время относились к произведениям этого талантливого драматурга весьма прохладно. И всё же, время от времени постановки прорывались через полузапреты к зрителям на провинциальных и малых сценах. В середине 70-х за экранизацию одной из пьес Вампилова «Старший сын» взялся режиссёр Виталий Мельников. Действие пьесы и фильма по большей части разворачивается в одном месте – квартире семейства Сарафановых. Исключение составляют лишь начало повествования и пара-тройка других сцен. Начинается всё с того, что двое парней Василий Бусыгин и Семён Севастьянов по прозвищу Сильва провожают двух девушек, с которыми незадолго да этого познакомились, за город. Они надеются на продолжение отношений, но получают отказ, после чего опаздывают на последнюю электричку, уходящую в город. В поисках ночлега в незнакомом посёлке, они случайно узнают фамилию, имя, отчество одного из хозяев квартиры. И тут у Василия возникает идея - назваться внебрачным сыном этого человека. Таким образом, можно будет решить проблему и с ночлегом, и с ужином… Роли приятелей Василия Бусыгина и Семёна Севастьянова-Сильвы, исполнили, соответственно, популярные, всенародно любимые актёры Николай Караченцов и Михаил Боярский. Их герои молоды, полны энергии и, на первый взгляд, похожи в своих убеждениях, поступках. Они легко идут на аферу с обманом и некоторое время согласованно играют свои роли. Но чем дальше, тем виднее пропасть между этими персонажами. Владимир, чьё детство прошло без отца, в результате общения с семейством Сарафановых проникается к ним по-настоящему сыновьей теплотой. Нет, это возникает не сразу – а в результате долгих разговоров, то задушевных, то эмоциональных. Сначала пролетает ночь, а затем приятели вынуждены задержаться ещё немного. Этого времени хватает на то, чтобы привязаться к столь удивительному человеку, как глава семейства Андрей Григорьевич (в исполнении выдающегося мастера театра и кино Евгения Леонова), человеку добрейшей души, открытого сердца, искреннего в своих реакциях, словах, действиях, Отца с большой буквы, воспитавшего двух детей. Чтобы влюбиться в дочь Андрея Григорьевича Нину (Наталья Егорова), чистую, душевную девушку. Чтобы проникнуться симпатией к сыну Андрея Григорьевича Васеньке (Владимир Изотов), импульсивному парню, пылко влюблённого в соседку, которая старше его. Чтобы, в конце концов, найти для себя семью. Ведь семья - это там, где тебя любят. А что же Севастьянов-Сильва? Он продолжает свою линию цинично потребительского поведения. Походя пытается завести роман с соседкой Сарафановых, в которую влюблён Васенька, тем самым идя на конфликт не только с семьёй Сарафановых, но и с бывшим приятелем. Весь фильм смотрится на одном дыхании. Это тот случай, когда воедино сложилось всё: и высококачественная литературная основа фильма, и мастерство режиссёра и оператора, и талант актёров. В столь камерном повествовании, насыщенном разнообразными оттенками взаимоотношений ограниченного круга персонажей, крайне важно, что бы ни в одном из моментов не прозвучала фальшь, наигранность, чтобы каждый жест и взгляд имели своё значение. И создатели картины выдерживают заданный тон до самого финала. А по завершении фильма остаётся лёгкая грусть от того, что всё уже закончилось и желание узнать, как дальше сложились судьбы героев. Однозначный шедевр отечественного кинематографа, который не теряет своей актуальности и спустя годы. Интересные фактыКомпозитор Олег Каравайчик, приглашённый написать музыку к фильму, не стал сочинять новое, а счёл наиболее подходящей сюжету произведение Сергея Рахманинова «Прелюдия № 5 соль-минор (op. 23)». Во время застолья герой Михаила Боярского наигрывал на гитаре очень популярную в то время мелодию песни из кинофильма «Генералы песчаных карьеров». На роль Натальи, помимо Светланы Крючковой, также рассматривались кандидатуры известных актрис Маргариты Тереховой и Людмилы Зайцевой. Крючкова рассказывала, что на пробах не волновалась, поскольку была уверена, что при такой серьёзной конкуренции её не утвердят. Возможно, именно это спокойствие и убедило авторов фильма склониться к её кандидатуре. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|