Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Лирическая комедия "Служебный роман" Режиссер: Эльдар Рязанов. Всенародно любимая двухсерийная лирическая комедия Эльдара Рязанова рассказывает историю взаимоотношений забитого, нерешительного работника статистического учреждения и его начальницы, за свой характер и внешность называемой подчинёнными «мымрой». Внезапно вспыхнувшая между ними любовь преображает героев… Премьера: 26 октября 1977. Лидер кинопроката 1978 года - 58,4 млн. зрителей. Награды: Главные герои: Другие персонажи:
Эпизоды: Сказка о руководящей Золушке – шедевр от Эльдара РязановаИстория всенародно любимого фильма «Служебный роман» берёт своё начало с написания в 1971 году Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским пьесы «Сослуживцы». Героями пьесы авторы вывели неудачливого и робкого статистика Новосельцева и его строгую начальницу Калугину. Желая получить должность начальника отдела, Новосельцев по совету давнего знакомого Самохвалова начинает ухаживать на Калугиной. Поначалу делает он это крайне неуклюже. Но затем вспыхнувшие чувства преображают его. Преображается и Калугина, превращаясь из непривлекательной «мымры» в настоящую красавицу. Пьеса «Сослуживцы» была написана в очень короткий срок – 22 дня. Уже в том же году её поставили на своей сцене Московский театр имени Маяковского и Ленинградский театр комедии им. А. П. Акимова. Затем эстафету подхватили и другие театры. От столицы до провинциальных подмостков пьеса везде пользовалась большим успехом. Первую экранизацию пьесы осуществила в 1973 году Главная редакция литературно-драматических программ ЦТ. Двухсерийный фильм-спектакль режиссёра Бориса Кондратьева так и назывался - «Сослуживцы», а главные роли в нём исполнили актёры московского театра им. Маяковского Галина Анисимова, Борис Левинсон, Евгений Лазарев и Эмма Сидорова. Однако телепостановка оказалась неудачной - это отмечал и сам Рязанов. Фильму явно не хватало лёгкости, тонкого рязановского юмора и самого волшебства превращения «мымры» в прекрасную женщину. В определённой степени это и стало отправной точкой того, что в 1977 году Эльдар Александрович сам взялся за экранизацию своей пьесы. Поначалу кинокартина носила рабочее название «Сказка о руководящей Золушке». Ведь одной из основный идей фильма и было показать, как любовь изменяет людей. Прежде всего, это относилось к главной героине, в роли которой Рязанов видел исключительно Алису Фрейндлих. Эльдар Александрович давно хотел поработать с этой необыкновенной, гениальной актрисой. Он пробовал её и в «Гусарской балладе», и в «Зигзаге удачи», но по разным причинам на те роли Фрейндлих не подошла. А вот на роль Людмилы Прокофьевны Калугиной в «Служебном романе» Алису Бруновну утвердили без всяких проб, и это оказалось точнейшим попаданием. Алиса Фрейндлих, по сути, сыграла в картине два образа. Поначалу –начальница, во внешности которой не было ни намёка на женственность. Специально для этого были найдены всевозможные бесформенные, неопределённого цвета пиджаки и юбки, которые буквально уродовали фигуру. А последним штрихом, завершившим образ, стали очки в роговой оправе. Внешнему облику соответствовало и внутреннее содержание - сухая, строгая женщина, полностью погружённая в работу, разговаривающая с подчинёнными исключительно официальным тоном. Одним словом – «мымра», как её прозвали в коллективе. И на контрасте с этим – просто сказочное превращение в элегантную, общительную красавицу, светящуюся счастьем, любовью, оптимизмом. Кто ещё мог сыграть такое?! С кандидатурой Анатолия Ефремовича Новосельцева также не было никаких вопросов. На эту роль Рязанов пригласил хорошо известного ему Андрея Мягкова, который снимался у него годом ранее в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». После роли Лукашина Мягков приобрёл невероятную популярность. В этом и крылась основная опасность - Лукашин и Новосельцев по характеру были похожи, что вело к возможности повторения образа. Чтобы избежать этого, Новосельцеву придумали совершенно «канцелярскую» внешность – приклеили усики, нацепили очки, и уже от этого актёр строил характер своего героя. Получилось блестяще, а главное – совершенно иначе, нежели в «Иронии судьбы». Дуэт Фрейндлих–Мягков вообще получился великолепным, искромётным, притягательным. Вся основная часть фильма держалась именно на нём. Особенно яркой получилась сцена романтического ужина Калугиной и Новосельцева. А ведь данный эпизод практически полностью был импровизацией актёров. Вот такое высочайшее мастерство! Для Олега Басилашвили, исполнившего роль Самохвалова, фильм «Служебный роман» стал первой совместной работой с Эльдаром Рязановым. Собственно говоря, у Рязанова он должен был сняться годом раньше – в роли Ипполита в фильме «Ирония судьбы или С лёгким паром!». Но тогда у актёра случилось горе – умер отец, и он был вынужден отказаться. В «Служебном романе» Басилашвили хотел сыграть Новосельцева, но Рязанов убедил, что лучше всего у него получится именно роль Самохвалова. Режиссёр оказался прав, Басилашвили удалось воплотить на экране человека с двойным дном. Внешне его герой выглядел обаятельным, интеллигентным, таким своим с доску, несмотря на должность не забывающем о друзьях. А на поверку Самохвалов оказывался обычным отвратительным подлецом. Светлана Немоляева уже снималась у Эльдара Рязанова, но лишь в массовке, промелькнув в эпизоде новогодней комедии «Карнавальная ночь». Затем были неудачные пробы всё в ту же «Иронию судьбы» на роль Нади, которую в итоге сыграла Барбара Брыльска. Однако режиссёр продолжал иметь в виду эту неординарную актрису и в «Служебном романе» доверил ей одну из главных ролей – Ольги Рыжовой. Немоляева создала образ романтичной женщины, безответно влюблённой в Самохвалова и затем пострадавшей от его подлого поступка обнародования её писем. Несомненным украшением фильма стал образ секретарши Верочки в исполнении Лии Ахеджаковой. Изначально по пьесе Вера описывалась, как молодая длинноногая красавица. Найти такую актрису не составляло труда, но тогда образ получился бы вполне рядовым. Ахеджакова, для которой специально был изменён сценарий, добавила своей героине яркой характерности и трагикомичности. По сценарию героиня Ахеджаковой была замужем. Роль супруга Верочки исполнял известный актёр Александр Фатюшин. В фильме должны были присутствовать сцены, в которых ним постоянно ссорились из-за пристрастия мужа к мотоциклам. Однако во время съёмок Фатюшин заболел, и в окончательный вариант фильма вошли лишь несколько кадров с ним. Ссоры же между супругами происходили исключительно по телефону. Надо отметить, что в фильм также не вошло многое из снятого. Просто снято было почти на три серии, и это явно перегружало сюжет. В итоге Рязанов пошёл на сокращения. Так, например, пошла «под нож» сцена, выяснения отношений между рассерженным Бубликовым (его исполнил Пётр Щербаков) и активисткой Шурочкой (Людмила Иванова), оповестившей всех о его безвременной кончине. Наверное, режиссёру было нелегко расставаться с отснятым материалом. Но он чувствовал, что это пойдёт на пользу, и, опять же, оказался прав. Сюжет пьесы разворачивался практически в одном месте – в помещении статистического учреждения. Исключения составляли квартиры Самохвалова и Калугиной. Но это опять же были помещения. Чтобы фильм не превращался в телеспектакль, Рязанов разбавил его уличными сценами. Действия они практически никакого не привносили, но добавляли ощущения бурлящей жизни (улицы с автомобилями и спешащими пешеходами). Не удержался режиссёр и от вставки красивого пейзажа, когда осенью на листья деревьев выпал первый снег. В качестве входа в Статистическое учреждение использовали фасад здания на Кузнецком Мосту, в котором сегодня располагается Федеральное агентство морского и личного транспорта. Сами же помещения, приёмную, кабинет директора снимали на «Моосфильме». Там же были построены декорации квартиры Самохвалова. Эпизод на крыше, где Калугина поливала цветы, снимался в Большом Гнездиковском переулке, а сцена романтического ужина в квартире Калугиной – в доме №45 по улице Большая Никитская. Так же в кадр попал дом по переулку Чернышевского, там Новосельцев по утрам отводил своего сына в детский сад. Слова знаменитой песни «У природы нет плохой погоды», прозвучавшей в фильме, Эльдар Рязанов сочинил сам. Дело в том, что он долго перебирал стихи различных поэтов, но не мог найти ничего подходящего, что отразило бы настроение его фильма. В итоге Рязанов сочинил собственные, а чтобы не афишировать это, выдал их за стихи английского поэта. Музыку к этой песне, как и в целом к фильму, написал замечательный композитор Андрей Петров. Премьера «Служебного романа» состоялась в 26 октября 1977 года. Фильм имел огромный успех, став в следующем 1978 году лидером отечественного проката. Однако настоящим испытанием является проверка временем. «Служебный роман» прошёл и её. И спустя десятилетия он не утрачивает своей свежести, оригинальности, оставаясь одним из самых востребованных и любимых зрителями фильмов. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|