Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Детективный сериал "Синдром дракона" Режиссёр: Николай Хомерики.
Сюжет 12-серийного детектива «Синдром дракона» основан на реальных фактах, связанных с обнаружением в 1993 году в небольшом украинском городе Кировограде огромной коллекции древностей, стоимостью около миллиарда долларов, принадлежавшей обычному электрику Александру Ильину, а также на материалах расследований, гипотезах и домыслах, появившихся по этому поводу за пятнадцать лет. Премьера: 14 октября 2012 (Интер), в России - 28 ноября 2012 (Первый канал) Главные герои 2008 года: Главные герои 50-х - 80-х: Другие персонажи:
СюжетВ фильме присутствуют две параллельно развивающиеся линии – расследование в 2008 году и история создания коллекции в 50-е – 60-е годы 2008 год. Полковник ФСБ Константин Викторович Запорожец переводит из Иркутска под свое начало молодого и перспективного работника ФСБ Александра Волкова. Тем временем на Одесской таможне задерживают курьера с ценным раритетом - книгой «Морской устав» Петра Первого. Примечательно то, что курьер пытался провести книгу, ничуть не скрываясь. Расследовать это дело поручают оперативной группе Запорожца, в которую входят майор Щеголева и капитан Волков. Вскоре Запорожца обнаруживают мертвым, Щеголева и Волков продолжают расследование. В итоге они выходят на коллекцию некоего Авдеева. Простой электрик, он был найден мертвым в собственном доме в Кировограде в 1991 году. При нем были обнаружены ценнейшие экспонаты: иконы, картины, предметы старины. Затем эта коллекция бесследно исчезла... 50-е годы. Группа высокопоставленных чинов армии, партии и спецслужб решают создать сокровищницу из принадлежащих им художественных и исторических ценностей, награбленных после революции и во время Второй Мировой войны. За организацию хранилища берется генерал МГБ Андрей Григорьевич Еремеев. Присматривать за коллекцией, заниматься ее сохранностью должен специалист высокого уровня. И такого находят. Им становится Александр Нилин, в прошлом художник и реставратор дворянского происхождения, а ныне осужденный на смерть за сотрудничество в годы войны с фашистами. Нилина поселяют под именем Анатолия Авдеева рядом с бункером, где находятся сокровища, а следить за ним поручают офицеру МГБ Владимиру Терехову – человеку умному и коварному. О герояхПолковник ФСБ Константин Викторович Запорожец (Алексей Серебряков). Запорожцу поручают дело о морском уставе - ценном раритете 18 века, обнаруженном при попытке провести его через границу. Запорожец понимает, что морской устав оказался в их руках не случайно - кому-то надо, чтобы ФСБ начало расследование. Запорожец подозревает, что в органах завелся «крот». Никому не доверяя, он вызывает из далекого Иркутска способного парня, работника ФСБ Александра Волкова и включает его в свою группу. Александр Юрьевич Волков (Леонид Бичевин) - капитан ФСБ, переведенный из Иркутска в Москву. Молодой, энергичный, вдумчивый, изобретательный работник. После смерти своего непосредственного руководителя полковника ФСБ Константина Викторовича Запорожца берется раскрыть запутанное дело. Опасность состоит в том, что Волков чувствует себя марионеткой в чьих-то могущественных руках. Кто-то очень умело направляет его действия в нужное русло, подбрасывая улики, зацепки, идеи. Зачем?... Сам актер признался, что согласился сниматься в картине из-за режиссера Николая Хомерики: «Не могу сказать, что я с первого взгляда влюбился в своего персонажа. Да, сценарий был хорош, но всё-таки окончательное решение я принял только после того, как узнал, что режиссурой Синдрома занимается Хомерики. Он великий режиссёр, настоящий профессионал. Работать с ним одно удовольствие. Тем более, я вообще открыл для себя Украину именно на съемках этого сериала».* Александра Максимова (Кристина Асмус) - эксперт, научный сотрудник НИИ редкой книги. На первый взгляд – милая, обаятельная, романтичная девушка, увлеченная наукой и влюбленная в главного героя Александра Волкова. По ходу фильма выясняется, что все не так просто, а что за этим кроется – зрителю предстоит узнать в финале картины... Как и в случае с Леонидом Бичевиным, на решение Кристины Асмус сниматься в фильме повлияло то, что руководил проектом Николай Хомерики. «Я даже не дочитала сценарий, а сразу ответила да. Хомерики не зацикливается на коммерции, и плохого не выбирает. К тому же, мне достался интересный персонаж, благодаря которому я научилась множеству новых вещей», - рассказала актриса.* Евгения Щёголева, подполковник ФСБ, заместитель Запорожца (Екатерина Климова). Умная, расчетливая, и очень сексуальная женщина. Для того, чтобы добиться результата использует все вышеперечисленные качества. Когда надо, соблазняет Волкова. Кто за ней стоит, и какие цели преследует, зрителю предстоит узнать также лишь в финале картины. Виктор Тимофеевич Зарубин (Лев Борисов) - собаковод на притравочной станции в Долгопрудном. Он был первым, на кого вышел в своем расследовании Волков. Или это сам Зарубин таким образом вышел на него? При каждом посещении Зарубина у Волкова появляется новая нить в расследовании. Какие цели преследует Зарубин, направляя действия Волкова, зрителям предстоит опять же узнать лишь в финале. Роль Зарубина стала последней для Льва Борисова - выдающегося Мастера советского и российского кинематографа. Лев Иванович ушел из жизни 15 ноября 2011 года, не дожив до премьеры картины ровно год. Андрей Григорьевич Еремеев (Алексей Гуськов) - генерал МГБ/КГБ. По поручению Елкина и Стельнова организует в 53 году в Кировограде хранилище для художественных и исторических ценностей, укрытых от государства. Еремеев - умный, жестокий, циничный и беспринципный. Он разрабатывает план присвоения сокровищ и переправки их за границу. В свои планы он посвящает Терехова... Владимир Терехов (Андрей Мерзликин) - офицер МГБ/КГБ. Терехов по заданию Еремеева присматривает за Авдеевым. Благодаря многолетнему общению с Авдеевым, начинает разбираться в искусстве, осознает ценность коллекции. А от Еремеева узнает о том, что коллекция незаконно укрыта от государства. Для того, чтобы находиться рядом с хранилищем на легальном основании, устраивается на место начальника особого отдела на Кировоградской швейной фабрике. Там он влюбляется в молодую ткачиху Лиду Савченко... Александр Нилин, он же Анатолий Авдеев (Дмитрий Муляр) - реставратор, хранитель коллекции. Имеет дворянское происхождение. В годы войны служил полицаем при немцах. За это был приговорен к высшей мере наказания. Из тюрьмы по приказу Еремеева был нелегально переведен в Кировоград и поселен рядом с хранилищем. Всю свою оставшуюся жизнь посвятил хранению и реставрации ценностей. Со временем стал одержим коллекцией, считая ее своей собственностью. Лидия Савченко (в молодости - Карина Андоленко, в зрелые годы - Елена Шевченко) - работница ткацкой фабрики в Кировограде. Была влюблена в Авдеева, но в итоге стала супругой Терехова. Стала художником, родила сына, но в жизни была несчастлива, так как продолжала все время любить Авдеева... * Интервью с Леонидом Бичевиным и Кристиной Асмус с сайта http://auroragroup.com.ua Реальная историяПрототипом Александра Нилина / Анатолия Авдеева - стал Александр Ильин. Для окружающих он был простой, ничем неприметный электрик из Кировограда. В узких кругах он был известен, как умелый реставратор предметов старины и переплетчик. Прошлое Ильина покрыто мраком. Почему-то уехал из Москвы и поселился в Кировограде. С 1946-го по 1960-й в книжке пробел. И это в те годы, когда за тунеядство сажали! Лишь в 1960-м Ильин устроился работать электриком. При этом много разъезжал по Советскому Союзу, возвращаясь с большими чемоданами. Все эти годы его дом, удивительным образом обходили стороной бандиты и воры... Александр Борисович умер 22 октября 1993 года в возрасте 72-лет от инсульта. А уже зимой в местном букинистическом магазине обнаружились ценные книги со штампом "Коллекция Ильина". Родственники Ильина решили реализовать часть сокровища... Украинский спецназ проник в дом Ильина, где были обнаружены ценнейшие произведения искусства. Их количество и ценность поражали воображение. Эксперты оценили сокровища в МИЛЛИАРДЫ ДОЛЛАРОВ ! . Среди экспонатов были: редчайшие византийские мозаики, 70 тысяч редких книг (в том числе рукописи Пушкина и Гоголя, личная Библия Екатерины II, уникальная Острожская Библия XVI в., «Морской Устав» и «Воинский Устав» Петра I), икона Богоматерь Одигитрия конца XVI в., сборник гравюр английского художника Уильяма Хогарта, столовые приборы работы Фаберже, серебряная кружка работы И. Равича, принадлежавшая Петру I, археологические находки каменного века, Древнего Египта и античности. 19 июля 1994 года специальным распоряжением Представителя Президента Украины в Кировограде М. О. Сухомлина коллекция Ильина была передана: предметная часть коллекции - фондам Кировоградского областного краеведческого музея, книжная часть коллекции - фондам Кировоградской областной библиотеки имени Чижевского. Однако по некоторым источникам далеко не все ценности перешли государству. К тому же некоторые ценности стали исчезать и из музеев... Многие из пропавших раритетов не найдены до сих пор... Откуда у простого электрика оказались многомиллиардные сокровища не известно. Одна из версий - Ильин унаследовал часть коллекции от своих предков. Но откуда взялось остальное? Другая - Ильин сотрудничал с преступным миром. Но доказательств причастности нет, да и ни к чему воровскому миру предметы старины. И, наконец, по третьей версии (изложенной в фильме) - Ильин был хранителем ценностей, реквизированных в разные годы и укрытых высокопоставленными чиновниками ЦК. Отсюда и столь разношерстный состав экспонатов. Но это также доказать невозможно... * * По материалам статьи Сергея Ильенко "Нечистая сила. Загадка кировоградского коллекционера Ильина" и документального фильма "В поисках истины. Проклятие коллекции Ильина". Интересные факты- Съемки фильма проводились в Кировограде, Крыму, Одессе, Вилково, Киеве и Праге. - Съемочной бригаде помогла Ирина Ивановна, племянница Авдеева. Многие экспонаты были из его дома: некоторые личные вещи, пальто, пиджак, ботинки, книги, стол.
РезюмеУже одно то, что за съемки фильма «Синдром Дракона» взялся известный режиссер, участник Каннского кинофестиваля Николай Хомерики, а главным оператором сериала стал обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля Алишер Хамидходжаев, давало надежду, что получится качественный продукт. Ожидания более чем оправдались. «Синдром Дракона» - профессионально снятый, увлекательный детектив. Именно ДЕТЕКТИВ, что стало очень редким в нашем кинематографе. Поскольку то, что в последние годы снимается и называется детективами, можно скорее назвать криминальными боевиками. «Синдром Дракона» надо смотреть внимательно, запоминая детали, порой даже возвращаясь назад, чтобы вникнуть в суть происходящего. Ложные ходы, запутанный сюжет и феноменальный финал. Это кино (язык не поворачивается назвать его сериалом, настолько качественно все сделано) не для развлечения, а для вдумчивого просмотра, для настоящих ценителей детективного жанра. Кроме того, присутствует тема Дракона. Для тех, кто понимает - объяснять не надо... Порадовал актерский состав картины. Целое созвездие больших Мастеров! Алексей Гуськов в образе коварного и беспринципного Еремеева одновременно и страшен, и привлекателен. Эдакое обаяние злодея! Блестяще справились со своими ролями Андрей Мерзликин и Дмитрий Муляр. На глазах зрителей происходит внутреннее перевоплощение их героев, много лет связанных друг с другом. Леонид Бичевин, сыгравший роль Волкова, подтвердил, что является одним из самых талантливых и перспективных молодых актеров. А прощальная работа Льва Борисова стала очередным и, к сожалению последним, алмазом в его коллекции киноработ... Великолепны в своих образах актрисы - исполнительницы главных ролей. Сексуально-обворожительна Екатерина Климова в роли офицера ФСБ. Нежна, обаятельна и трагична Карина Андоленко в роли Лидии Савченко. И, наконец, Кристина Асмус, которую в последние годы не редко критиковали за тиражируемый образ Вари из «Интернов». Здесь от Вари не осталось и следа! Ее героиня Александра Максимова непредсказуема. За внешне очаровательной, романтичной девушкой чувствуется жесткий, решительный человек. И предчувствия не обманут зрителя. Еще один весомый плюс - умение авторов картины очень тонко и точно воссоздать каждый из периодов, показанных в фильме, будь то 50-е, 60-е, 70-е, 80-е годы или наши дни. И дело даже не в мелочах и деталях, а в самой атмосфере. Порой не нужны и титры, показывающие, когда происходит действие. Без сомнения, «Синдром Дракона» - одна из лучших картин, снятых российскими кинематографистами за последние годы. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|