Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Фильм-катастрофа "Размах крыльев" Режиссер: Геннадий Глаголев У авиалайнера Ил-18, следующего рейсом Хабаровск-Иркутск-Свердловск, на панели одно за другим возникают сообщения о пожаре двух двигателей из четырёх. По инструкции самолёт на взлётном режиме двух двигателей можно держать в полёте не более пятнадцати минут. Требуется срочная посадка, но запасные аэродромы закрыты по метеоусловиям. С земли передают совет генерального конструктора снизиться и попробовать перезапустить остановленные двигатели. Но снижение опасно и грозит падением, поэтому командир экипажа принимает решение продолжить полёт… Премьера: декабрь 1986 Награды: Персонажи фильма:
эпизоды: В. Москвин, Владимир Пархомчик, Валентин Сефер, Сергей Зинченко, Георгий Деревянский, Александр Амелин, Людмила Платонова, В. Носов
Задача - спасти людейРежиссёр Геннадий Глаголев до работы над кинокартиной «Размах крыльев» в своём активе имел лишь пару мало известных фильмов «Разбег» и «Крупный разговор», а также несколько документальных лент. Свою новую картину он решил поставить в жанре популярного в те годы фильма-катастрофы, взяв за основу сценария книгу Ю.Ярового «Особый случай», написанную ещё в 60-е годы и перенеся действие в 80-е. Этот момент, кстати, внёс некоторые технико-исторические несоответствия в сюжет. Так, например, в 80-е годы не существовало рейса Хабаровск-Свердловск с промежуточной посадкой в Иркутске (промежуточную посадку в разные годы самолёты осуществляли Братске либо Красноярске). Да и самолёты Ил-18 к этому времени уже не использовались, будучи все списанными. На линиях в 80-е курсировали Ту-154. Также стоит отметить неудачно выбранное (в профессиональном плане) название фильма, ведь в авиации использовался термин «размах крыла», а «размах крыльев» - это из области орнитологии. Впрочем, если отвлечься от технических несоответствий, но у Геннадия Глаголева
получился вполне добротный фильм, хотя и не дотягивающий до лучших образцов советского
кино в подобном жанре. Напряжение в фильме постоянно присутствовало и даже нарастало
по ходу сюжета, но не хватало каких-то ключевых, ярких моментов, обязательных
для жанра фильма-катастрофы. Финал картины получился вполне достоверным и жизненным. В отличие от голливудских лент, где пилоты обязательно выражали бы радостные эмоции, а пассажиры, скорее всего, с восторгом аплодировали своим спасителям, экипаж советского авиалайнера после посадки вполне логично пребывал в состоянии усталого опустошения. Молчание царило и в салоне самолёта, где пассажиры явно находились в состоянии шока. И лишь одинокое тихое «спасибо», которое дороже всех радостных возгласов, сопроводило экипаж, выходящий из кабины. Экипаж, который сделал то, что был обязан сделать – спас жизни людей… Игорь BIN и сайт тепловизор Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|