Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Рождественская сказка "Приходи на меня посмотреть" Режиссеры: Михаил Агранович, Олег Янковский. Действие этой мелодрамы, поставленной по мотивам пьесы Надежды Птушкиной "Пока она умирала", разворачивается под Новый Год. Как известно, в Новый Год, порой, происходят чудеса. И вот на пороге квартиры, где проживают парализованная бабушка Софья Ивановна и ее дочь, старая дева Татьяна, появляется импозантный мужчина с шикарным букетом.. Премьера: 13 января 2001 Призы: Главные герои: Рецензия от Алекса Экслера"Ну ты, барин, и задачи ставишь" Такой эпиграф к рецензии взят не зря, потому что задача написать об этом фильме - не такая уж и простая. Картина настолько неоднозначная, что расставить точки над "е" никак не удается: то одна, то другая точка соскальзывает вниз, а то и начинает летать по комнате. Но написать рецензию надо, поэтому давайте разбираться... Знаменитый оператор Михаил Агранович и знаменитый актер Олег Янковский решили сложить эти две составляющие - операторскую и актерскую, чтобы из них получилась одна - режиссерская. Причем снять они решили не просто обычную картину - ну, знаете там, боевик, мелодраму или криминальную комедию, а рождественскую сказку. Примерно такую же, как и незабываемая "Ирония судьбы". Задача, что и говорить, благородная, но зрители (в моем лице) на эту затею посмотрели весьма скептически. И действительно, признанные мэтры этого жанра уже - увы, увы - списаны со счетов (достаточно вспомнить чрезвычайно слабые "Привет, дуралеи" и "Тихие омуты", а также просто кошмарные "Старые клячи" Рязанова), знаменитые сценаристы или уже ушли из этой жизни, или уже не в состоянии написать хоть что-нибудь похожее на прошлые шедевры, так что надеяться, к сожалению, было уже не на кого... Изобретать велосипед Янковский с Аграновичем не стали, поэтому в качестве сценария взяли довольно известную пьесу Надежды Птушкиной "Пока она умирала...", по которой во МХАТе имени Чехова поставлен спектакль. Сюжет сказочки довольно прост и даже банален... Современная Москва. С ее бешеным ритмом жизни, олигархами, президентами, спикерами, сникерсами, демонистами, коммукратами, просто бандитами, бандитами-бизнесменами, главными бухгалтерами, аудиторами, иномарками, взрывами и гуманитарной помощью. Среди всего этого бедлама сохранилась старая квартира - без всякого евроремонта, пластиковых окон, кухни "Snaidero" и галогенных ламп. В этой квартире живет уже десять лет как парализованная старенькая бабушка Софья Ивановна (Екатерина Васильева) и ее дочь - старая дева сорока с лишним лет по имени Татьяна (Ирина Купченко). Софья Ивановна уже устала сопротивляться своим недугам, поэтому собралась умирать. Только одно огорчает старушку - то, что дочь так и не нашла себе спутника жизни и не родила ей внуков. Но тут совершенно неожиданно раздается звонок в дверь. Татьяна идет открывать и на пороге видит солидного мужчину породистой внешности, держащего в руках здоровенный букет белых роз и бутылку шампанского. Разумеется, мужчина пришел вовсе не к Татьяне - в доме Софьи Ивановны и ее дочери цветов да и шампанского не видели уже много лет. Он просто случайно ошибся номером дома, а шел представительный мужчина, которого, как выяснилось, зовут Игорем (Олег Янковский), - к двадцатилетней девице, живущей в такой же квартире, только в другом доме. И у Татьяны в голове возникает интересная мысль: она представляет Игоря Софье Ивановне под видом своего жениха, чтобы старушка умерла спокойно и не переживала, что ее дочь остается совершенно одна. Игорю, конечно, не очень нравится вся эта затея, тем более, что его в соседнем доме ждет двадцатилетняя "зайка", которую он обхаживал несколько дней, и которая сегодня определенно обещала позволить себя соблазнить. Однако его тронула забавная старушка, да и Татьяна, выпив шампанского, заметно помолодела и уже перестала производить впечатление "молодой старушки", которое она первоначально произвела на Игоря там, в дверях. Короче говоря, Игорь даже перестал торопиться к своей "зайке", тем более, что когда он ей звонил от Татьяны, "зайка" (дитя современного века) автоопределителем узнала Танин номер телефона, позвонила и нахамила по полной программе, как все то же дитя современного века. А Игорь как представил, что ему "зайка" устроит при очной ста... пардон, при личной встрече, так и вовсе решил посидеть в этой старой уютной квартире и побеседовать с Софьей Ивановной. А дальше? Дальше, конечно, все понятно, но среди действующих лиц появится уже взрослая "дочка" Тани с Игорем, сыграют свою роль фамильные драгоценности Софьи Ивановны, старушка благословит дочку на брак с Игорем портретом Диккенса, а Игорь получит совершенно феноменальный (по тяжести) подарок на Новый год... *** Давайте сначала о минусах. Во-первых, буквально через десять минут с начала действия уже совершенно точно понятно, что будет дальше. Каждая банановая корка, брошенная неким малолетним Купидоном бандитского вида (Иван Янковский) срабатывает именно так, как и предполагалось. Появившийся на пороге старушечье-стародевичьей квартиры солидный мужчина останется там - в этом не было никаких сомнений - навсегда. Во-вторых, очень любимая мною Екатерина Васильева уж слишком молода для роли умирающих старушек. Она хорошо играет, но хоть режьте меня - никак она не похожа на престарелую бабульку. Тем более, что с Ириной Купченко они почти одинакового возраста. В-третьих, я понимаю, что без этого уже никак нельзя, что это приметы времени и все такое, но когда в кадре постоянно и нарочито возникает тщательно подчеркиваемая продукция спонсоров - шампанское "Пипер чего-то там", коньяк "Remy Martin" и фотоаппарат "Кодак", которым умирающая старушка бодро щелкала всех вокруг, - меня это, если честно, очень раздражало. Меня совершенно не раздражала подобная рекламная чехарда в, например, "Джеймсе Бонде", но в лирическом фильме, да еще и рождественской сказке, это выглядело на редкость неуместно. Впрочем, я не ханжа, поэтому если выбор стоит между "фильма не будет, а с ним не будет и рекламы" и "фильм будет, но в нем будет откровенная реклама" - я все-таки выберу фильм. Черт с ним, с "Remy Martin", тем более, что коньяк и вправду хороший. В-четвертых, ужасно слабо сделана сцена появления фальшивой дочки. Когда это все началось, я уже думал, что все - картину можно хоронить. Причем слабо это было именно с точки зрения сценария (диалогов). Создатели фильма настолько прозрачно хотели дать понять зрителям, что дочка, понятное дело, ненастоящая, а Татьяна просто уговорила продавщицу из соседнего гастронома (Наталья Щукина) сыграть эту роль, что и сама сцена из рождественской сказки переползла в какую-то буффонаду, и "дочка" настолько активно подчеркивала свое продавщицкое происхождение, что смотрелось это довольно паршиво. Впрочем, это, пожалуй, единственная откровенно слабая сцена в фильме, и картина потом все-таки выправилась, а второе появление "дочки" было уже вполне на высоте. Теперь о плюсах. При всей предсказуемости, вторичности и даже "заношенности" подобного сюжета из него получилось вполне приличное кино, которое я посмотрел даже с удовольствием. Я довольно спокойно отношусь к Янковскому, но здесь он мне даже понравился. Я очень люблю Ирину Купченко, и здесь она меня не разочаровала. Екатерина Васильева тоже играет очень хорошо, но, как я уже сказал, не смотрится она в роли умирающей старушки. На мой взгляд, можно было хотя бы попытаться ее получше загримировать. Но в общем и целом, хоть меня режьте, из этого действительно получилась милая рождественская сказка. Каким образом Агранович и Янковский смогли это сделать - не знаю. Возможно, они просто не мешали актерам (а Янковский как режиссер не мешал Янковскому актеру). Возможно, это действительно неплохо поставлено. А может быть, зрители (и я в том числе) уже настолько истосковались по российской, а не американской рождественской сказке, что и этот достаточно немудреный фильм смотрится вполне неплохо. Конечно, это вовсе не новая "Ирония судьбы". Но и не очередные "Старые клячи". Смотрится фильм довольно легко, отдельные эпизоды - милы и забавны (особенно несколько реплик Янковского, а также маленькое шоу "дочки" в качестве Деда Мороза), и даже довольно простенькая шуточка-диалог между Игорем и старушкой по поводу "дачи" на Канарах вовсе не раздражает, а наоборот - веселит. Надо ли посмотреть этот фильм? Я думаю, что да. При всех недостатках (а их, как я сказал, немало) он, безусловно, обладает определенными достоинствами. И главное достоинство - создатели сумели не перейти ту тонкую грань, которая отделяет сказку от кривляния. У них получилась сказка. А это - самое главное.
Источник рецензии на кинофильм:
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|