Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Комедия "Праздник Святого Йоргена" Режиссер: Яков Протазанов. Комедия по мотивам одноимённого романа Геральда Бергстеда. Парочка жуликов, сбежавших из тюрьмы, прельщаются богатствами церкви. Мошенники задумывают и осуществляют авантюру. Один из них выдаёт себя за святого Йоргена, а другой притворяется калекой. На глазах изумлённой толпы свершается "чудесное исцеление".... Премьера: 25 августа 1930 (немой), 1935 (озвученный). Главные герои: Сатирическая комедия Якова ПротазановаВ 1926 году режиссёр Яков Протазанов поставил увлекательный остросюжетный фильм «Праздник Святого Йоргена» с Игорем Ильинским, Анатолием Кторовым и Михаилом Климовым в главных ролях. Спустя четыре года, приступая к съёмкам комедии «Праздник Святого Йоргена», он вновь привлёк эту троицу. Сюжет нового фильма во многом перекликался с предыдущим. В обеих картинах упор делался на обличение буржуазного общества. В качестве главных героев выступали воры-мошенники, но настоящими ворами выставлялись не они, а люди, власть предержащие. В случае с «Процессом» это были банкиры и финансисты, в «Празднике» досталось служителям церкви. В этом плане новый фильм Якова Протазанова носил ярко выраженную антирелигиозную направленность, весьма популярную для того времени. Главные персонажи «Праздника Святого Йоргена» также во многом повторяли героев «Процесса о трёх миллионах». Анатолий Кторов, сыгравший Коркиса, вновь создал образ вора-интеллектуала, а Игорь Ильинский примерил на себя образ его подручного, мелкого жулика Шульца. Надо отметить, возросшее мастерство актёров, создавших великолепную, уморительно смешную парочку. Коркис в исполнении Кторова выглядел обаятельным, решительным, умным и расчётливым. А его фраза «Главное - вовремя смыться!» впоследствии стала крылатой. Ильинский, обладающий замечательной пластикой и неповторимой мимикой, добавлял в картину необходимый комизм. По сюжету герои картины принимали решение поживиться за счет церкви. Коркис выдавал себя за Святого Йоргена и на глазах у огромной толпы «исцелял» изображающего калеку Шульца. Невозможно сдержать улыбку, когда Шульц рассказывал, как его в детстве уронили с третьего, с пятого, с седьмого, с четырнадцатого этажа (с каждым новым рассказом этажность увеличивалась). Как уже отмечалось, предметом сатиры в картине выступила церковь. Поскольку действие разворачивалось в буржуазном обществе, то церковь была католической. А её главным представителями в фильме стали наместник некоего Храма Святого Йоргена, роль которого исполнил Михаил Климов, и кассир храма в исполнении Ивана Аркадина. Данные персонажи в фильме выведены, как предельно циничные, алчные люди. Их главная цель – нажиться на народе. Недаром, Коркис, гладя на них, восхищался: «Учитесь работать без отмычек». Самое примечательное то, что при своём звании ни наместник, ни кассир на самом деле ни капли не верили в Бога. Потому при появлении «Святого Йоргена» они ни на секунду не усомнились, что это мошенник. Как говорится – мошенник мошенника видит издалека. Вместе с тем, несмотря на общее сходство с «Процессом о трёх миллионах» «Праздник Святого Йоргена» получился по своему жанру совершенно иным. Не смотря на социальный подтекст, «Процесс» был всё же более приключенческо-авантюрным. «Праздник» же нёс исключительно ярко-сатирическую направленность. Фильм «Праздник Святого Йоргена» изначально снимался, как немой, но в 1935 году он был частично озвучен. В результате получилась весьма оригинальная кинокартина, совместившая достоинства как немого, так и звукового кино. Так же был применён метод, когда из уст персонажей (в данном случае настоятеля и кассира) звучит одна интерпретация событий, а зритель видит совершенно противоположное. Очень остроумными получились вставленные титры, авторами которых выступили знаменитые Ильф и Петров, написавшие «Двенадцать стульев» и «Золотого телёнка». Досталось в картине не только служителям культа, но и коллегам-киношникам. В начале фильма есть сцена, где авторы поиронизировали над беспринципными кинематографистами, снимающими по заказу и под руководством священнослужителей «Мировой религиозный боевик». Фильм «Праздник Святого Йоргена» вышел в 30-е годы. Вполне заслуженно критикуя далеко не лучших представителей культа, фильм, вместе с тем, вольно-невольно, распространял своё действие и в целом на церковь (причём явно не только католическую), тем самым нося откровенно антирелигиозный характер. В Советском Союзе с его воинствующим атеизмом и коммунистической идеологией, отчасти заменившей народу религию, это приветствовалось, и потому фильм имел успех у зрителей. Но атеизм не смог полностью истребить в народе потребности в Вере, а с крахом коммунистической идеологии эта потребность лишь многократно возросла. Поэтому в настоящее время подобный фильм был бы принят далеко неоднозначно, вызвав неприятие довольно большой аудитории. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|