Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Фантастический детектив "Отель "У погибшего альпиниста"" Режиссер: Григорий Кроманов Увлекательный, напряжённый фантастический детективный триллер Григория Кроманова поставлен по мотивам одноимённого романа братьев Стругацких. Действие фильма разворачивается в отеле, расположенном высоко в горах. Обнаружено тело убитого постояльца, под подозрение попадают все живущие в отеле. Вот только не все из них оказываются людьми – есть среди постояльцев и пришельцы, и роботы… Премьера: 27 августа 1979 (Таллин, Эстонская ССР), июнь 1980 (Москва, СССР)
Не законом единым жива человеческая совестьВ своё время фильм режиссёра Григория Кроманова «Отель "У погибшего альпиниста"», поставленный по одноимённому роману братьев Стругацких, стал определённым событием в мире советского кинематографа. Выполненный на стыке нескольких жанров, он привлёк внимание многих зрителей. Картина начиналась в духе классического детектива, где действие происходит в замкнутом пространстве, и под подозрением находятся все. Главный герой инспектор полиции Глебски приезжает по вызову в отель, расположенный высоко в горах. Преступление он там не обнаруживает, зато встречает странную компанию постояльцев в лице странствующего коммерсанта Мозеса, его спутницы-красавицы Ольги, туберкулёзника Хинкуса, весельчака-физика Симона, белокурого парня Олафа, взбалмошной девушки Брюн. Глебски решает остаться на ночь и оказывается втянут в удивительные и загадочные события. Сначала он получает записку о готовящемся убийстве, а затем находит тело. А сам отель оказывается отрезан от окружающего мира обрушившейся с гор снежной лавиной… Далее напряжённость в картине неуклонно возрастает, появляются элементы триллера, а ближе к финалу и фантастическая составляющая – когда среди постояльцев обнаруживаются представители внеземной цивилизации. Всё это разворачивается на фоне удивительной картины заснеженных горных пейзажей и холодной, завораживающей музыки композитора Свена Грюнберга, подчёркивающей сюрреалистичность происходящего. Нельзя не отметить и мастерство оператора Юри Силларта, который посредством светоцветовых вспышек, полутонов, зеркальных отражений создал атмосферу оторванности от Земли. В финале зрителей ждёт ещё одна тема – социально-философская, что, собственно говоря, свойственно всем произведениям братьев Стругацких. Действия героя фильма инспектора Глебски заставляют зрителей задаться вопросами: Можно ли судить пришельцев из космоса по земным законам? Что превыше – Закон или Совесть? И где граница служебного долга и человечности? Герой фильма пытается убедить себя в том, что он прав, но в его словах чувствуется неуверенность. Действительно, ответы на эти вопросы не так просты… Все роли в картине исполнили прибалтийские актёры (в советском кинематографе любили утверждать именно прибалтийских актёров на роли иностранцев), а дублировали их лучшие мастера отечественного кинематографа Александр Демьяненко, Алексей Кожевников, Олег Борисов и др. В итоге получился блестящий сплав, создавший выразительные образы. Правда, характеры персонажей были изменены по сравнению с литературным первоисточником, но это делалось намеренно. Исчезла и некоторая ирония, присущая роману – фильм вышел более серьёзным и чуть более прямолинейным. Но основные идея книги оказалась передана достаточно точно, что для экранизаций произведений Стругацких является непростой задачей… Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|