Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Революционно-приключенческий фильм, истерн "Красные дьяволята" Режиссер: Иван Перестиани. Приключенческий фильм по одноимённой повести Павла Бляхина. Действие картины разворачивается в годы Гражданской войны на фоне действий конной армии Будённого против банды Махно. Один из украинских посёлков захватывают махновцы. Трое ребят вступают в борьбу с бандитами. Премьера: 25 сентября 1923 (Тифлис), 30 ноября 1923 (Москва). Фильм сохранился без актёрских титров. Главные герои: Первый советский полнометражный истернВ начале ХХ века огромной популярностью в России пользовались американские вестерны, в которых бушевали страсти на Диком Западе. В отечественном же кино из-за отсутствия подходящего материала такое кино до поры до времени не снималось. Ситуация изменилась, когда на просторах России разразилась Гражданская война. Народу и стране она принесла колоссальнейшие бедствия, а вот кинематографистам дала богатую пищу для новых сюжетов. Первый фильм на революционно-приключенческую тематику вышел в 1920 году. Это была короткометражная лента режиссёра Льва Кулешова «На красном фронте». Впоследствии её назовут родоначальником нового жанра – «истерна». Отличительные черты этого жанра во многом совпадали с вестерном, но действие разворачивалось на просторах России – в степях Украины, либо на просторах Сибири (Восток-East – по аналогии с Западом-West). Первой же полнометражной кинокартиной на данную тему стал фильм режиссёра Ивана Перестиани «Красные дьяволята», вышедший тремя годами позже. Иван Перестиани начинал свою карьеру, как актёр. В годы Гражданской войны он занялся постановкой короткометражных агитационных фильмов, а в 1921 году поставил один из первых историко-революционных фильмов «Арсен Джорджиашвили». В 1923 году Иван Перестиани познакомился с писателем Павлом Бляхиным. Тот пришёл к нему с предложением поставить фильм по его книге «Красные дьяволята». Перестиани книга понравилась, и он дал своё согласие. Сюжет книги был действительно увлекательным и просился на экран. Главными героями выступали подростки брат и сестра Миша и Душяша, у которых от пули махновцев погибает отец. Ребята вместе с примкнувшим к ним китайчонком добираются до Семёна Будённого и вступают в его Конармию в качестве юных разведчиков. Первым их заданием становится проникновение в банду Махно… Такой сюжет требовал от создателей фильма соответствующее материально-техническое и финансовое обеспечение. На Тбилисской киностудии Перестиани отказали, и деньги удалось добыть лишь благодаря обращению в Закавказский крайком комсомола. Ещё сложнее оказалось с исполнителями главных ролей. Для фильма были нужны юные актёры, а где их взять? У Перестиани таковых на примете не имелось. Подходящие кандидатуры режиссёр нашёл совершенно случайно в цирке, ими оказались клоун Павел Есиковский по прозвищу Пач-Пач и эквилибристка Софья Жозеффи. Вместо китайчонка было решено пригласить в фильм негритянского боксёра Кадора Бен-Салима, выступавшего в том же цирке. Одним из ключевых персонажей, как книги, так и фильма «Красные дьяволята» являлся Нестор Махно. На эту роль был утверждён актёр немого кино одессит Владимир Кучеренко. На пробах он демонстрировал великолепное знание биографии Махно, а также владение воровским жаргоном. Никто и не знал, что Кучеренко на самом деле является главарём бандитской шайки. Ещё в молодые годы он занимался контрабандой, торговлей поддельными спиртными напитками, в 1919 году попал в банду атамана Григорьева и однажды встречался с настоящим Нестором Махно. Затем Кучеренко окончил курсы театральных актеров и начал сниматься в кино, однако криминальной деятельности не оставил. Мало того, он сколотил банду и стал совершать дерзкие ограбления, которые сопровождались избиениями, а порой и убийствами. Налёты продолжались в течение всего времени, пока он работал актёром – и в период съёмок «Красных дьяволят», и позже, когда он принимал участие в других кинокартинах. Взяли Кучеренко лишь в 1927 году. В ходе следствия он признал 22 ограбления и 11 убийств. В том же году по приговору суда Кучеренко был расстрелян. После этого Кучеренко исчез из титров фильмов. В картине «Красные дьяволята» его заменили на актёра Владимира Сутырина, который, конечно же, никакого отношения к фильму не имел. Фильм «Красные дьяволята» вышел на экраны осенью 1923 года. Снятый совершенно не типично для советского кинематографа тех лет, в лучших традициях голливудских вестернов, а в некоторых моментах имеющий даже элементы триллера, он сразу же вызвал восторг у зрителей. Тут присутствовали и погони, и схватки, вполне приличные для того времени спецэффекты и качественный монтаж. Очень высоко фильм оценили и на официальном уровне – газета «Правда» назвала «Красных дьяволят» «лучшей советской картиной», а «Киногазета» - «чудом советской кинематографии». Впоследствии Иван Перестиани снял несколько продолжений «Красных дьяволят» - «Савур-могила», «Преступление княжны Ширванской», «Наказание княжны Ширванской», «Иллан-Дили». Однако эти картины ждала совершенно противоположная судьба. Поставленные крайне слабо, они подверглись критике и насмешкам в прессе и не имели успеха в прокате. В 1967 году режиссёр Эдмонд Кеосаян поставил свою версию «Красных дьяволят» - знаменитый фильм «Неуловимые мстители», за которым последовали фильмы «Новые приключения Неуловимых» и «Корона Российской империи». Главными героями в них были также брат с сестрой, вместо китайчонка по книге и негра по фильму Перестиани фигурировал цыган Яшка, а также присутствовал четвёртый персонаж гимназист Валерка. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|