Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Приключенческий детектив "Хитровка. Знак четырёх" Режиссёры: Карен Шахназаров, Иван Шахназаров. Сюжет всемирно известного детектива Артура Конан Дойля, переложенный на российские реалии начала ХХ века. Знаменитый режиссёр Константин Станиславский собирается ставить пьесу Горького «На дне». Чтобы добиться достоверности, он решает сам изучить московские трущобы, а именно - легендарную Хитровку, пристанище нищих, воров, бандитов, проституток. За помощью Станиславский обращается к знатоку Хитровки писателю-репортёру Владимиру Гиляровскому. Тот становится его гидом в опасной прогулке. На Хитровке они сталкиваются с убийством и оказываются втянуты в расследование... Премьера: 18 мая 2023. Герои фильма: Другие персонажи:
Конан-Дойль и Гиляровский в одном флаконеГиляровский и Конан Дойль – что здесь может быть общего? А вот режиссёрский дуэт отца и сына Карена и Ивана Шахназаровых решил, что здесь есть место для творчества. За основу сюжета была взята реальная история 1902 года, когда знаменитый режиссёр Константин Станиславский перед постановкой спектакля «На дне» по пьесе Горького решил обратиться к известному писателю, знатоку злачных мест Хитровки Владимиру Гиляровскому отвести его и труппу на экскурсию в ночлежку. Это должно было помочь актёрам проникнуться духом трущоб и реалистично сыграть на сцене. В фильме Шахназаровых легендарный поход был несколько видоизменён - с Гиляровским на Хитровку отправился один Станиславский. Далее в сюжет была вплетена история из повести Артура Конан Дойля «Знак четырёх», адаптированная под российские реалии начала ХХ века (так, что само название «Знак четырёх» полностью потеряло свой смысл). Герои обнаруживают на Хитровке убитого индуса и включаются в расследование. Мотивирует их на это тот факт, что под подозрение полиции попадает очаровательная воровка Княжна, к которой хорошо относится Гиляровский, и в которую влюбляется Станиславский. Героев ожидают опасные приключения, схватки, погони… *** Предпремьерная реклама обещала зрителям увлекательное, красочное кино. В итоге всё оказалось не так однозначно. Перед зрителями действительно развернулась очень красочная, яркая, отчасти театрализованная картинка, местами даже создающая впечатление приключенческого комикса (может быть, это и было так задумано?). Вплетение в сюжет истории из повести «Знак четырёх», показавшееся притянутым за уши, лишь усилило эффект комикса. Индусы, отравленные дротики, таинственный англичанин, карлик – всё настраивает на некую приключенческую несерьёзность. Главного героя Константина Станиславского сыграл Константин Крюков. Образ получился довольно убедительным – интеллигентный, образованный и состоятельный человек, влюблённый в театр. Сцена для него стала увлечением и делом всей жизни. Писателя и публициста, исследователя московских трущоб, автора книги «Москва и москвичи» Владимира Гиляровского, сыграл Михаил Пореченков. В его исполнении дядя Гиляй, как называли Гиляровского обитатели Хитровки, предстал эдаким богатырём, человеком простым, душевным, сильным, храбрым и справедливым. Вымышленный персонаж воровки Княжны достался Анфисе Черных. Её героиня притягивает взор своей красотой, обаянием, статью. Пожалуй, Княжна через чур красива, шикарна для Хитровки. Хотя, кто знает, может и встречались такие марухи, сводящие с ума окружающих. Как бы то ни было, а данный образ самый удачный и объёмный в фильме. Удивил Александр Олешко в образе знаменитого Немировича-Данченко. Зрители привыкли видеть актёра в комедийных ролях, а тут вполне серьёзный персонаж, реальная историческая личность. В гриме Олешко не сразу и узнаешь. Евгений Стычкин в свойственной ему манере создал забавный образ чиновника московской сыскной полиции Рудникова. Его герой соединяет в себе стремление показать себя, раскрыть преступление, с некоторой беспечностью, несерьёзностью. Он требует, чтобы ничего не трогали на месте преступления, и отмахивается от найденных улик, отправляется на задержание преступника и тут же мило беседует с проходящей мимо знакомой дамой. Борис Каморзин убедительно сыграл владельца антикварной лавки Тестова. Станислав Эвентов создал колоритный образ профессора Штрассенмайера, колдующего над трупами. А роль таинственного Англичанина, охотящегося за сокровищами, исполнил Алексей Вертков. В итоге получилось лёгкое, развлекательное кино, местами занятное, но с определённо надуманным сюжетом и далёкое, как от Гиляровского, так и от Конан Дойля. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|