Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Драма "Жестокий романс" Режиссёр: Эльдар Рязанов. Двухсерийная драма Эльдара Рязанова, одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского «Бесприданница». Это трагическая история Ларисы Дмитриевны. Её мать Харита Игнатьевна Огудалова прилагает все силы, чтобы удачно пристроить дочь. Лариса влюблена в эффектного, харизматичного Сергея Сергеевича Паратова. Но нужна ли она ему? Тем временем её руки добивается Юлий Капитонович Карандышев… Премьера: 23 ноября 1984. Награды: Главные герои: Другие персонажи:
«Жестокий романс» - неожиданный поворот в творчестве Эльдара РязановаВыдающийся отечественный кинорежиссёр Эльдар Рязанов прославился, благодаря замечательным картинам, поставленным в комедийно-мелодраматическим жанре: «Берегись автомобиля», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Служебный роман», «Вокзал для двоих». Тем более неожиданным стало его решение экранизировать пьесу Александра Островского «Бесприданница». Впервые обращение к классике, да ещё к серьёзной драме. Снять данный фильм Рязанов решил по совету своей супруги. Сам режиссёр по этому поводу рассказывал, что ранее он и не думал об экранизации «Бесприданницы»: «Не то чтобы я не любил этой пьесы… Она, как принято говорить, не находилась в русле моих режиссерских интересов. Больше того - я читал пьесу очень давно, в школьные годы, и с тех пор не возвращался к ней…» Тем не менее, Рязанов вновь перечитал пьесу и неожиданно для себя понял, что данный материал ему интересен. Здесь представилась возможность попытаться выйти за пределы комедийного жанра. Стоит отметить, что до Рязанова «Бесприданницу» уже экранизировал в 1936 году режиссёр Яков Протазанов. В его картине роль Ларисы Огудаловой сыграла известная советская актриса Нина Алисова. Кроме того, в 1974 году был поставлен телевизионный фильм-спектакль «Бесприданница» с Татьяной Дорониной, Валентином Гафтом и Арменом Джигарханяном в главных ролях. Эльдар Рязанов представил собственное видение знаменитого произведения. В своём фильме Эльдар Рязанов собрал блестящий актёрский ансамбль. Причём почти все они были утверждены практически без проб. Так режиссёр изначально видел в Паратове исключительно Никиту Михалкова. Его энергетика, харизма полностью совпадали с замыслом Рязанова создать образ невероятно обаятельного и притягательного мужчину, самоуверенного красавца, которому невозможно сопротивляться и который становится виновником гибели главной героини. Пожалуй, Паратов Никиты Михалкова – самая главная удача картины. А ведь Никита Сергеевич мог и не сыграть эту роль. В тот момент он планировал съёмки своего фильма «Очи чёрные», что не позволило бы ему отвлекаться на другие проекты. Но съёмки оказались отложены, и Михалков смог сыграть у Рязанова. Также в Карандышеве Рязанов увидел Андрея Мягкова, с которым уже ранее работал. Андрей Мягков создал образ маленького человека, одержимого большими амбициями. Кнурова и Вожеватова блестяще сыгралиАлексей Петренко и Виктор Проскурин. Их герои – представители двух поколений купечества, в чём-то схожие, а в чём-то разные. Совершенно неожиданным стало видение Рязановым образа Хариты Игнатьевны Огудаловой. Ранее её изображали эдакой монументальной купчихой. Рязанов же пригласил на роль Алису Фрейндлих, и Огудалова получилась ещё достаточно молодой и привлекательной женщиной сорока лет. По замыслу режиссёра она с одной стороны была нацелена на то, чтобы выгодно пристроить дочерей, с другой – не прочь и сама устроить личную жизнь, для чего использовала все методы. «Мне хотелось, чтобы, с одной стороны, Харита Игнатьевна вызывала сочувствие, с другой - внушала бы отвращение тем, что заискивает перед богатыми», - рассказывал Эльдар Рязанов. Такую роль, по его мнению, могла сыграть только Алиса Фрейндлих, и режиссёр оказался прав. Безусловно, центральный образ всего фильма – это Лариса Дмитриевна. На эту роль претендовало несколько актрис, но Рязанов отдал предпочтение никому не известной Ларисе Гузеевой, вчерашней студентки ЛГИТМИК, не имеющей опыта в кино. Эльдар Рязанов рассказывал, что в Гузеевой его привлекли её привлекательное лицо, огромные глаза, стройная фигура и какая-то экзотичность. Да, отсутствие опыта поначалу сильно сказывалось в съёмках, но мастеровитые партнёры делились с нею опытом. Кроме того, где надо режиссёр намеренно смещал акценты, позволяя солировать Никите Михалкову, Алексею Петренко, Виктору Проскурину, Андрею Мягкову. Впрочем, и сама Лариса Гузеева вполне органично вжилась в образ. Особенно сильной стала финальная сцена с её участием. Съёмки фильмаНазвание фильма «Жестокий романс» родилось сразу. Тем более, что Рязанов, будучи поклонником старинных романсов, решил использовать в фильме песни. Вот только в картину вошли не известные многие десятилетия композиции, а новые произведения. Так визитной карточкой фильма стал романс «Мохнатый шмель» на стихи Киплинга в великолепном исполнении Никиты Михалкова. А вот Лариса Гузеева исполнила песни голосом замечательной певицы Валентины Пономарёвой. Прозвучали романсы: «А напоследок я скажу» на стихи Беллы Ахмадуллиной, «Под лаской плюшевого пледа» на стихи Марины Цветаевой и «Любовь - волшебная страна» на стихи самого Эльдара Рязанова. Съёмки картины проходили в Костроме и Ярославле. Архитектура этих старинных русских городов наиболее подходила под замысел Рязанова. Кроме того, в качестве дома Карандышева был использован дом архитектора Кузнецова в Мансуровском переулке в Москве. Роль парохода «Ласточка», на котором развернулись роковые события, сыграл старинный пароход «Спартак», а «Святую Ольгу» изобразил другой действующий пароход «Достоевский». Стоит отдать должное художникам, блестяще воссоздавшим атмосферу ХIХ века: убранство пароходных кают, ресторана, интерьеры купеческих особняков. На высоте оказался и оператор Вадим Алисов (между прочим, сын той самой Нины Алисовой). Грамотно выстроенные мизансцены, шикарные по своему колориту пейзажи. Настоящей находкой стала финальная сцена, снятая в рассветном тумане и особенно подчёркивающая трагичность происходящего. Фильм на все временаЕдва «Жестокий романс» вышел на экраны, так сразу же на него обрушилась критика. Фильм обвинили в опошлении пьесы Островского, глумлении над классикой. Чего стоила только разгромная статья в «Литературной газете», где автор возмущался поведением главной героини. И где теперь эти критиканы? Сколько бы тогда не выливалось яду моралистами и завистниками, а зрители сразу полюбили фильм, его драматично-трагический сюжет, его героев и душевные романсы. В прокате 1984 года «Жестокий романс» собрал 22 миллиона зрителей. По опросу читателей журнала «Советский экран» (главного отечественного киножурнала, опросы которого приравнивались к официальным наградам) «Жестокий романс» был назван лучшим фильмом года, а Никита Михалков лучшим актёром года. Впоследствии фильм Эльдара Рязанова успешно прошёл испытание временем, и теперь можно с полным правом сказать, что он вошёл в Золотой Фонд отечественного кинематографа. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|