Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Романтическая комедия "Жара" Режиссер - Резо Гигинеишвили. В ролях - Алексей Чадов, Артур Смольянинов, Константин Крюков, Тимати, Анастасия Кочеткова, Агния Дитковските, Дени Дадаев. Россия. 2006. 95 мин. Почему все эти люди в фильмах так
любят Нас гламурят, а нам не
страшно. А что, он реальный такой морячок? У солдата в штанах есть надежное место. В этом
месте лежит - А потеть от жары они временами
забывают. Настоящие кинопрофессионалы
знают, что делать со своим и чужим успехом. Нужно взять свой
успех, спереть чужой, а потом это все аккуратненько слепить
белыми нитками и выпустить в свет по повышенным ценам - авось
народ схавает. Именно так и поступили Федор Бондарчук и
киноклипщик Резо Гигинеишвили, который работал с Бондарчуком
вторым режиссером на Они так и сделали, и у них, что характерно, все получилось - судя по всему, народ на эту "Жару" валит валом, причем среди этого вала были замечены и мы с котом Бубликом, так что сейчас можно спокойно поговорить о том, что собой представляет этот проект. Кратко о сюжете... Бравый морячок Леха (Алексей Чадов), оттрубив три года на Черноморском флоте и заработав там шикарные романтические кудри - почти такие же, как у повара в одном дурацком французском фильме, - возвращается в родной город-герой Москву, где как раз стоит очень жаркая погода. Разумеется, Леха мчится вовсе не к папе с мамой, а к своей зазнобушке зазнобульской, которая три года и четыре месяца назад клятвенно обещала Алеше ждать столько, сколько потребуется, чтобы она дождалась. Но эта подлая жучка, как выяснилось, все-таки не сдюжила. Причем настолько, что уже родила чуждого Алеше ребенка от лица кавказской национальности - подельника такого же лица по имени Дени (Дени Дадаев), который к тому же нечист на руку и грабит иностранных гостей столицы. Непонятно, впрочем, почему Леха за три года так и не выяснил, что жучка его уже слегка не дождалась, - вероятно, он служит в особо секретном секторе Мирового океана, откуда не доходили письма и телефонограммы. Также непонятно, почему не Алеша засветил соответствующему лицу в глаз, завидев свою невесту уже практически не беременную, а совсем наоборот - бравый морячок схлопотал по физиономии от подлого узурпатора. Впрочем, потеря невесты не сломила морячка. Есть еще козырек у бескозырки и есть милые сердцу одноклассники, с которыми он сдружился в Афгане: начинающий актер Артур (Артур Смольянинов), праздношатающийся мажор Константин (Константин Крюков) и афроамериканоподобная звезда хип-хопа Тимати (Тимати). Все они - простые и очень симпатичные парни, каждый из которых очень рад встрече с морячком, да и с другими одноклассниками по Афгану. Но у каждого из них - свои проблемы. Артур мечтает о великой роли в крутом блокбастере, но ему пока не предложили ничего путного, кроме роли гонца из Пизы. Константин очень переживает из-за синдрома непонимания с отцом: его папа-олигарх подло женился на фотомодельной тетке, которая ненамного старше Константина, и никакие Лондоны-шмондоны, куда Костю отправили учиться, а также всякие крутейшие тачки, которыми папа пытается задобрить сына, не залечат жуткую рану в сердце молодого бездельника. И даже у суперзвезды Тимати есть проблема: он никак не научится произносить "Wazzup bro" и "Yo' motherfucker" так, как это принято в Большом яблоке. Четверо неразлучных друзей сели дружески выпить в одном из заведений каналов и рек города Москвы, но, когда пришел черед расплачиваться, выяснилось, что у пацанов - большие проблемы, потому что им нечем расплачиваться. У Артура нет денег, потому что он нищий артист. У Лехи нет денег, потому что дембелю не положено. У Тимати нет денег, потому что он суперзвезда, а у Константина все карманы набиты баксами, но нет рублей, потому что он классический мажор. В этом едальном заведении по специальной просьбе Гигинеишвили баксы принимать напрочь отказываются, и в результате все персонажи, кроме Константина, будут по очереди отправляться обменивать доллары в единственный в городе Москве обменник. Но так как обменник закрыт, а в нем лицо кавказской национальности с внешностью режиссера Кеосаяна торгует цветами, каждого из пацанов в пути ждут жуткие приключения. Тимати нарвется на странную группу людей, старательно загримированных под скинхедов, первый раз в жизни правильно произнесет фразу "What the fuck, what's fucking going on", после чего будет вынужден спасать свою нечернокожую задницу на квартире у мажора, где уже сидит Дени, который плетет крайне сложную для понимания интригу. Артур, отправленный на смену баксов, встретит
режиссера Бондарчука-младшего, и тот, заплакав от такой яркой
фактуры, тут же предложит парню главную роль в своем новом
фильме А кудрявый морячок... У него будет все просто и романтично. Летняя жара, модельная девчонка Настя (Агния Дитковските), которую аккуратно цепанул крылом таксист так, чтобы она упала, как надломленный цветок, и морячок ее смог доставить в больницу, а потом балет "Эйфория" и нежный разговор по душам: Настя с детства мечтала танцевать, но родители ее заставляли учиться на фоно. Настя ненавидела этот подлый инструмент и грызла его зубами. Но потом выросла и стала, слава богу, стриптизершей в ночном клубе. Леха посмотрел ее выступление и влюбился навсегда. После этого вся съемочная группа дождалась, наконец, дождя и смогла заснять торжественный поцелуй гламурной парочки на фоне трех источников и трех составных частей Москвы: Кремля, бывшего бассейна и Театра Хазанова имени эстрады. *** Это даже рядом не "Питер FM". И не "9-я рота", понятное дело. "Жара" - что по сюжету, что по стилю постановки - очень напоминает какой-то околорублевский (имеется в виду шоссе в городе Москве, которое было прославлено в веках великой русской писательницей Оксаной Робски) междусобойчик: жена Бондарчука в роли продавщицы бутика, жена Гигинеишвили в роли девушки с фотоаппаратом, приятель Гигинеишвили в роли "благородного жулика" Дени, "культовое" дитя очередной "Фабрики" в роли самого себя, братья, сестры, соседи, сватья и кумовья с Рублевки в мелких эпизодах и массовке на фоне открыточных видов Москвы и модных (в определенных кругах) заведений. С сюжетом "Жары" все очень
плохо. И дело даже не в том, что в Москве, судя по всему, есть
один-единственный обменный пункт, один-единственный таксист,
который подвозит всех из любых районов, одна-единственная
девушка с фотоаппаратом, которая весь фильм старательно
фотографирует всех главных героев, а также одна-единственная
парочка милиционеров, которая появляется в самых разнообразных
уголках города, когда прозвучит команда "Мотор!". Подобные
условности вполне прокатывают в романтических комедиях - да
хоть в том же У "Жары" проблема не в этом. "Жара" - фильм абсолютно искусственный, фальшивый и неискренний. Он снят по просчитанной схеме и по стандартному рецепту. Снят достаточно профессионально, но настолько без души, что просто диву даешься, до чего противное впечатление от него остается. Причем когда смотришь - вроде бы даже и ничего, хотя от заметного передоза гламурья очень хочется икать. А потом, когда поневоле анализируешь ощущения, понимаешь, что чем дальше, тем больше хочется посмотреть что-нибудь светлое и искреннее - ну просто чтобы освободиться от этой липкой пленки неприятного осадка всяких гламурных морячков и их романтической любви с модельными стриптизершами. Если проводить аналогии, то
Как и многие циники, я на самом деле очень хорошо отношусь к романтическим комедиям и даже мелодрамам. Циники - они же не отрицают романтику. Но они очень хорошо чувствуют малейшую фальшь. А в "Жаре" фальшь не просто кое-где звучит, а фильм наполнен ею от начала и до конца. У кого-то эта поделка сработает так, как и было задумано, а у меня она не сработала. Я не рыдал от сочувствия несчастному мажору двадцати одного года, чей папа-олигарх - ах! - женился на модельной тетке. Я не заплакал от счастья, увидев неземную любовь гламурного морячка к стриптизерше и поцелуй под дождем. Я ни черта не понял в мудреной комбинации "благородного жулика" Дени (что он, оказывается, "благородный жулик" - выяснилось из промоматериалов фильма), не оценил психоделических скинхедов и нервно скривился во время совершенно идиотской беседы Артура с барменом. Так что можно считать, что я просто не врубился и не въехал. Ну не цепляют меня такие фальшивки - и я ничего не могу с собой поделать. Вероятно, это что-то гормональное. P. S. Единственный персонаж, который мне понравился в картине, - это, как ни странно, Тимати. Я не знаю, играл он пародию на самого себя (тогда парень явно небезнадежен) или просто был самим собой (тогда это клиника), но этот подделывающийся под негров звездульный хипхопер - забавен невероятно. "Йо, браза, пис" - это пять баллов. P. P. S. Некоторые зрители музычку из фильма очень хвалили. Да, согласен, Love Theme by Barry White - музыка отличная. На все времена. Только при чем тут, извините, "Жара"? Автор – Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|