Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Спортивная драма "Движение вверх" Режиссер: Антон Мегердичев Фильм Антона Мегердичева основан на реальных событиях 1972 года. Тогда в баскетболе царствовали американцы, и казалось, что никто и ничто не сможет сдвинуть их с золотого пьедестала. Иного мнения был тренер сборной Советского Союза Владимир Гаранжин. Он верил, что создал команду, способную побеждать кого угодно и заставил поверить в это своих игроков. Итогом стала золото Олимпиады, добытое в самом драматическом матче… Премьера: 28 декабря 2017 Персонажи фильма:
Эпизоды: Джордан Фрай, Дмитрий Фрид, Владислав Львов, Элгуджа Бурдули
Гимн целеустремлённости, воле к победе, товариществу и взаимовыручкеРоссийский кинематограф во втором десятилетии 2000-х неоднократно радовал зрителей высококачественными фильмами на самую разную тематику: космос и фентези, историческая драма и детское кино. Не обошли вниманием кинематографисты и спорт. А откуда черпать вдохновение, как не из славной истории советского спорта с её громкими победами и достижениями. Первой спортивной картиной, имевшей колоссальный успех у зрителей, стала драма Николая Лебедева «Легенда №17», вышедшая в 2012 году и повествующая о знаменитой победе советских хоккеистов над считавшимися непобедимыми канадцами. Продюсерами той ленты выступили Леонид Верещагин, Антон Златопольский и Никита Михалков. Спустя несколько лет это трио вновь решило обратиться к теме советского спорта, на этот раз обратив внимание в сторону баскетбола, а именно на победу нашей сборной в финале Олимпиады 1972 года. К написанию сценария новой ленты, получившей название «Движение вверх», был привлечён Николай Куликов, также работавший над уже упомянутым фильмом «Легенда №17». Режиссёром же назначили Антона Мегердичева, известного по масштабному фильму-катастрофе «Метро». Сюжет фильма «Движение вверх» достаточно прост. Успешный, но недооценённый тренер Владимир Гаранжин назначается тренером сборной СССР по баскетболу вместо уволенного Гомельского. Гаранжин не только меняет состав команды и систему тренировок, но и делает смелое заявление о том, что его команда способна обыграть считающихся непобедимыми американцев. Далее зрители наблюдает за рождением команды, а финалом становится тот самый легендарный матч. Как и «Легенда №17» фильм «Движение вверх» стал гимном мужеству, самоотверженности, целеустремлённости наших спортсменов. Вместе с тем, в новой ленте Николаю Куликову удалось продвинуться дальше. Если «Легенда №17» была в большей мере ориентирована на гений лидера нашей сборной Валерия Харламова, то в «Движении вверх» на первый план вышла именно Команда. Такие разные во всём – национальности, темпераменте, политических убеждениях – баскетболисты сборной Советского Союза в ответственный момент проявляют командный дух и взаимовыручку, которые и помогают им победить. Каждый из персонажей в достаточной мере подробно прописан, в результате чего на экране появляются не безликие винтики команды, а отдельные личности со своими историями. Один из лидеров сборной Александр Белов (Иван Колесников) приносит огромный вклад в победы команды, да и в личной жизни у него всё складывается хорошо, но привычный ход его жизни нарушает известие о редком заболевании сердца, и врачи отмеряют ему совсем немного времени. Есть проблемы со здоровьем и у другого игрока Алжана Жармухамедова (Александр Ряполов) – ему приходится скрывать своё плохое зрение. У Ивана Едешко (Кузьма Сапрыкин) всё в порядке, с его передач забрасывается много голов, а ему так хочется забивать самому. Литовский баскетболист Модестас Паулаускас (Джеймс Тратас) почти не скрывает своей неприязни к Советскому Союзу и мечтает уехать за границу. Тем интереснее следить за трансформацией его поведения, осознания того, что он тоже является частью команды, а своих бросать нельзя… Безусловно, центральной фигурой фильма является тренер сборной Владимир Гаранжин. В данном случае фамилия тренера авторами фильма была изменена – сборной руководил Владимир Петрович Кондрашин. Роль Гаранжина исполнил Владимир Машков, и это одна из самых больших удач фильма. Выдающийся мастер современного российского кинематографа, обладающий неотразимой харизмой Машков создал образ настоящего профессионала своего дела, человека глубоко порядочного, хорошего психолога и отличного тактика. На достойном уровне сыграли свои роли именитые Сергей Гармаш, Андрей Смоляков, Марат Башаров. Первый исполнил роль главы госкомспорта Сергея Павлова, человека искренне переживающего за советский баскетбол и рискнувшего взять на себя ответственность, назначив на должность тренера сборной Гаранжина. Смоляков создал неоднозначный образ Сергея Башкина. С одной стороны его герой верит в Гаранжина, которого сам же и предлагает на должность тренера, с другой находится под постоянным давлением «сверху» и потому опасается за свою карьеру. Эта раздвоенность порой приводит к неблаговидным поступкам, но в критический момент Башкин принимает правильное решение… Героем Марата Башарова стал спортивный чиновник Терещенко. Несколько гротескно актёр рисует образ трусливого приспособленца, постоянно оглядывающегося на мнение «сверху»…. Отдельных слов заслуживает операторская работа. В спортивных фильмах от её качества зависит очень многое, и здесь операторы оказались на высоте. Интересные, неожиданные ракурсы, динамичные и замедленные съёмки, всё снято сочно и живо, передавая напряжённость и нерв игры, заставляя влюбиться в баскетбол даже тех, кто до сей поры был к нему совершенно равнодушен. Фильм «Движение вверх» - пример высококачественного кино, ориентированного на самую широкую аудиторию. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|