Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Комедия "Даже не думай" Режиссер: Руслан Бальтцер. Трое молодый парней: работник видеопроката Марио, спортсмен Ник и безработный актёр Белый, насмотревшись боевиков, решили что и им тоже под силу "пойти на дело". Задорный авантюристы, не лишенные чувства юмора, они бросают вызов криминальному миру... Премьера: 1 апреля 2003 г. Главные герои: Другие персонажи:
Рецензия от Алекса Экслера Их было трое - три товарища! Вот такая вот ремарка. Главный среди них был реальный парень Марио (Алексей Алексеев). Нет, у него не было братьев, поэтому парень не являлся каким-то там западным супербратом Марио, однако с точки зрения российских реалий Марио был фактически конкретный брат, а может быть, даже брат-2. Он не бросал своих, был скромен, крут и конкретен. Да что значит был? Он есть! Он все время с нами! Второй товарищ - каратер и боксист Ник (Сергей Мухин). У него послабее косточка, послабее, хоть парень и побеждает на всяких соревнованиях. Но соревнования под рев толпы - это, как вы понимаете, одно, а навалять люлей бычаре с шеей в метр обхватом где-нибудь в подворотне - совсем другое. Тут не каратизм нужен, а чувство глубокой внутренней правоты. И умение быстро-быстро ударить и очень резко убежать, пока в ответ не вломили до полного упадка сил и лица в асфальт. Ник к этому не был способен. Выпендрежник он был, короче говоря, но остальные товарищи его любили, потому что Ник все равно свой, нашенский... Третий товарищ - актер Белый (Алексей Панин). Великим актером он пока не стал, но в преддверии этого радостного события Белый квасит, как Чарли Шин и Шон Пенн вместе взятые. Белый в этой компании - самый поц и тютя, но повествование ведется от его имени, поэтому актера нельзя сбрасывать со счетов. Что решили эти трое молодых, горячих сердец? Срубить бабла, разумеется, что им еще решать? Решили - и срубили! Потому что еще до первого дела они вдруг остановились и серьезно задумались над смыслом жизни и своем месте в этом мире. Они вдруг поняли, как плохо они жили раньше и каких перспектив лишились просто потому, что им не пришло в голову взять в руки пистолет и заструячить какое-нибудь "вниманиеэтоограбление". В этой жизни нужно попробовать бутерброд с маслом даже в том случае, если масло намазано прямо на колбасу, - решили ребята, после чего пошли на дело... Дело сварилось круто. Все прошло тип-топ, но я не буду рассказывать, чтобы не выдавать военной тайны. Скажу только, что пистолет вполне может сработать в качестве ударного оружия ближнего боя, особенно если попасть прямо по темечку. Но дальше-то - больше! Парни почувствовали вкус победы и замахнулись на святое - на конкретных людей, играющих в карты! И если кинуть какого-то авторитета вроде Леши Киевского - можно сказать, святое, хотя потом и убьют, то кидать бывшего комитетчика Чернова (Андрей Панин) - вот это уж точно ни к чему. Потому что Чернов - это всем комитетчикам Чернов! Он вычислит любого, даже без калькулятора! Особенно если Любой ухаживает за его дочуркой, а над самим Черновым хитрой буржуйской тенью висит Злобный Еврей Фельдман (Валерий Николаев), желающий Странного. Но Странного - не в смысле фамилии. Фельдману нужно срочно достать формулу счастья человеческого, которую изобретает ученый Тараканов, брошенный, как и его знаменитая предшественница, в подвал химчистки. Фельдманом руководит Моссад. А Черновым - преданность Родине. Поэтому Чернов победил, а Фельдман будет посрамлен по соответствующей статье. А что же наши герои? Вместе с обдолбанным хакером Лео, который мнит себя великим певцом и заложником Морфеуса в виде всяких галлюциногенных препаратов, они проворачивают крутейшую аферу - всучивают арабским бедуинам, раскинувшим шатер прямо посреди поймы речки Лихоборки, сто тысяч долларов в виде куклы взамен сорока тысяч в виде не куклы. Это очень крутая спецоперация, и для ее проведения потребовалось много усилий сценаристов. Но сценаристы справились, и наша троица, ставшая на одного дельфина больше, также справилась, посрамив грозных арабов. Марио и в этот раз оказался на высоте, произнеся свою коронную фразу: "Даже не думай". Но ведь вы знаете, дорогие читатели, что иногда коронная фраза, снабженная пистолетом, значит намного больше, чем просто коронная фраза. Не так ли? *** Что интересно, фильм оказался на порядок хуже, чем обещали, и это было вполне ожидаемо, но значительно лучше, чем я ожидал, что было не сильно ожидаемо. Поэтому я даже как-то слегка в растерянности и не знаю, что сказать. Но скажу, даже не думая. "Даже не думай" - старательный закос под Гая Ритчи и Тарантино, причем не аккуратное подражание, чтобы не сказали: "Да чувак просто косит под Гая Ритчи с Тарантино", - а именно четкий закос, снабженный довольно большим количеством так называемых киноцитат. Сюжета в этом фильме нет практически никакого (такое ощущение, что снимали по принципу "куда вывезет"), а где-то после двух третей фильма создатели уже вообще не знали, что дальше делать со всей этой ботвой, поэтому закончили фильм именно так, как нужно делать в таких случаях - то есть никак. Расчет довольно четкий: если прокатит - можно снимать продолжение в том же духе, а если не прокатит - ну и фиг бы с ним. По сути "Даже и не думай" представляет собой видеоклип длиной в 82 минуты, разбавленный небольшими текстовыми вставками различного уровня отстойности. Кроме текстовых вставок там есть еще и мультипликационные (ну, клип - он и есть клип, туда можно вставлять все что угодно), а также всевозможные так называемые спецэффекты. Весь фильм снят по суперультрамодной технологии Hi-Definition, при которой съемки ведутся не на кинопленку, а на цифровые камеры. Создатели фильма в интервью очень много говорили об этой технологии, хвастаясь, что она, дескать, позволила им снять чистого Гая Ритчи по цене Руслана Бальтцера. В фильме, как особо подчеркнул продюсер, сделано 1870 склеек и 270 рапидных сцен. Я ему, в общем, доверяю, однако сам склеек насчитал всего 275, после чего отвлекся и забросил это занятие, а на рапидные сцены вообще внимания не обращал, потому что этот фильм - одна сплошная рапидная сцена. И что получилось? Полный отстой и отвратительная дешевка? Что интересно, не совсем. Там есть и вполне положительные моменты. Но сначала добьем отрицательные, чтобы закончить рецензию все-таки на мажорном аккорде. Из отрицательных отдельно хотелось бы подчеркнуть весьма дуболомные диалоги, а главное - прямо-таки зловещее несоответствие Алексея Панина роли Белого. Он там смотрится ужасно, кошмарно, фальшиво и жутко раздражающе. Если бы он раньше нигде не снимался, я бы сказал, что парню и за версту нельзя подходить к актерской профессии. Но я знаю, что он снялся в нескольких очень достойных фильмах, пользуется любовью зрителей и получил какие-то кинематографические награды. Раз так, значит он просто попал не на свою роль. Такое бывает. Вон, даже Дастин Хоффман, когда пытался играть крутых мафиози (например, в "Билли Батгейт" и "Афере"), выглядел просто кошмарно. Зато остальные двое из этой компании - выглядят очень даже пристойно. Особенно Сергей Мухин (Ник), у которого самая маленькая роль. Но он сыграл ярче всех остальных, причем выглядит в фильме очень забавно и нефальшиво (в отличие от Алексея Панина). Да и Алексей Алексеев, играющий Марио, мне понравился: прям такой крутой супербрат. Учитывая низкий уровень диалогов, в которых Алексееву приходилось участвовать, ему можно поставить твердую четверку. В роли обдолбанного хакера (который на самом деле - то ли химик, то ли физик, то ли шизик) выступил культовый персонаж Dolphin, но я совершенно не знаю, что именно у него является предметом культа, поэтому констатирую только одно: обдолбанного персонажа Dolphin сыграл очень и очень обдолбанно и достоверно. Теперь о хорошем. Несмотря на полное отсутствие у съемочной группы хоть какой-нибудь собственной оригинальной мысли, фильм получился достаточно динамичным и временами даже прикольным. Точнее, первые две трети фильма, потому что за последнюю треть все команду нужно лишать компота - это сделано ужасно. Если считать "Даже и не думай" тем, что он есть на самом деле - длинным видоклипом, а не художественным фильмом, - его даже можно посмотреть. Второй момент, из-за которого я не пожалел, что посмотрел этот фильм, - Андрей Панин в роли Чернова. Этот прекрасный актер даже в подобной лабуде играет так, что иногда хочется просто аплодировать - особенно в сцене беседы Чернова с фээсбешником и в сцене ограбления. Да и воспитательная беседа с дочкой - тоже блеск. Собственно, там весь кагал авторитетных бандитских личностей - хорош, хоть они и появляются в картине на несколько минут. Третий положительный момент - явные пародии на эпизоды из знаменитых лент Ритчи, Тарантино и так далее. Цитаты - это одно. Это не очень интересно и даже раздражает. А вот пародии - это весело и забавно. Самый шикарный момент с этой точки зрения - сцена при захвате химчистки, когда Ник из себя строит Зеда... Резюмирую. Несколько лучше, чем предполагалось, хотя многие вещи сделаны очень и очень слабенько. Но в общем и целом - где-то на троечку с плюсом, что для нашей кинематографической ситуации (я сейчас говорю только о подобных жанрах) уже очень и очень неплохо. Если они будут снимать продолжение и в виде исключения поработают над сценарием и диалогами, а также уберут из картины кошмарного Алексея Панина и дадут больше эпизодов Андрею Панину и Алексееву с Мухиным - может получиться даже хорошо. А с данной картиной главное - смотреть, даже не думая. Автор - Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|