Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Комедийный детектив "Анискин и Фантомас" Режиссеры: Михаил Жаров, Виталий Иванов, Владимир (Вульф) Рапопорт Телевизионный 2-серийный детектив по мотивам произведений Виля Липатова. В деревне Сосновка произошло ограбление. Банда, скрывающая свои лица под черными чулками, нападает на машину с кассиром и под угрозой оружия похищает большую сумму денег. За расследование берется участковый Анискин. Он сразу выявляет связь между ограблением и увлечением ряда сельских подростков фильмами о Фантомасе. Злоумышленники выявлены, но за подростками явно стоит кто-то взрослый, и это необходимо выяснить Анискину, а попутно кое-кого наставить на путь истины… Премьера: 13 апреля 1974. Персонажи фильма: Деревенские страсти«Анискин и Фантомас» - второй (и, пожалуй, лучший) фильм из трилогии о сельском участковом Анискине. Картина уже не одно десятилетие является любимой миллионами зрителей, что вполне заслуженно. Конечно, фильм несколько наивный, идеализированный (таких Сосновок, увы, в реальности не было), но, в конце концов, авторы и не ставили задачей документальное изображение сельской жизни того времени. «Анискин и Фантомас» - это комедийный детектив, очень душевный, теплый, уютный с блестящими актерскими работами. В центре – сам Анискин в исполнении Михаила Жарова – с виду добродушный и простоватый, а на деле проницательный, умный и дальновидный. Для актера роль – программная, он постарался вложить в нее собственное представление о жизни, о взаимоотношениях людей. Потому его герой не просто участковый, которому до всего есть дело, а настоящий деревенский философ, пользующийся огромным уважением в поселке. Под стать Анискину – его супруга Глафира, прекрасно сыгранная Татьяной Пельтцер. Она как его продолжение, одновременно и надежный тыл, и своевременная поддержка. Такая же спокойная, несуетливая, ироничная. Они великолепно смотрятся в паре, органично дополняя друг друга. Еще одна блестящая пара – Евдокия Мироновна (Лидия Смирнова) и Геннадий Николаевич (Роман Ткачук). Они привносят в картину необходимый комедийный момент. По сравнению с первой картиной персонаж Романа Ткачука значительно изменился. Так в «Деревенском детективе» Геннадий Николаевич преподносился в весьма критическом плане – эдакий рефлексирующий псевдоинтеллигент, приехавший из города в деревню и постепенно спивающийся. Здесь же – увлеченный своим делом завклубом, давно завязавший с алкоголем. Причиной тому, видимо, его чувства к Евдокии Мироновне. Невооруженным глазом видна добрая ирония создателей картины к этой парочке, и этот посыл передается к зрителям. Среди удачных работ второго плана – помешанный на детективах геолог-буровик Лютиков (Валерий Носик) и неугомонная деревенская разносчица слухов Сузгиниха (Валентина Березуцкая). Не по годам уверенно и органично держатся в кадре Игорь Шмаков в роли Петьки Опанасенко и Петр Шапаров в роли Вити Матушкина. Приятно увидеть в эпизодической роли юного Романа Мадянова – будущую звезду российского кинематографа. К сожалению, несколько портят впечатление от картины отдельные нравоучительные сцены: комсомольское собрание в школе (Анна Жарова откровенно слаба в роли пионервожатой), собрание буровиков-геологов. Тот же Василий Опанасенко и без всяких собраний осознал ответственность перед сыном и семьей. Но таковы веления того времени – без идеологии никуда… Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|