Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Мелодрама "Алые паруса" Режиссёр: Александр Птушко. Фильм поставлен по мотивам знаменитого романа Александра Грина «Алые паруса». В одном приморском поселке жила девочка Ассоль. Росла она без матери (мама умерла вскоре после родов), воспитывал ее отец, старый моряк Лонгрен. Как-то раз Ассоль повстречала сказочника Эгля, который предсказал ей, что однажды в бухту войдет белый корабль с алыми парусами, и на нем явится храбрый красивый принц, который заберет ее с собой... Ассоль выросла, но продолжала верить в свою мечту об алых парусах. Она верила несмотря на насмешки и издевательства окружающих. И однажды ее мечта осуществилась... Премьера фильма состоялась 7 июня 1961 г. Герои фильма:
Подмена понятийВ детстве я зачитывался романами Александра Грина. Его произведения были не похожи ни на какие другие, они погружали читателя в необыкновенный и в то же время очень реальный мир. Мир трепетной романтики и трогательной поэтики. А вот кинокартина режиссера Александра Птушко «Алые паруса» мне не понравилась сразу. Тогда, по молодости, я не мог отчетливо сформулировать, что же здесь было не так. Просто фильм совершенно не соответствовал моему ощущению от книги. И дело даже не в отдельных деталях, внесенных в сюжет, фильм был просто не «гриновским». Уже позже я узнал, что был далеко не одинок в своем мнении. Большинство почитателей творчества Александра Грина высказывались резко отрицательно о картине, а супруга Александра Степановича Нина Николаевна и вовсе выразилась так: «Какая гадость сделана Птушко из «Алых парусов»! Позавчера видела их в Алуште. Скорблю. И радуюсь, что печать отмечает бездарность постановки». Еще до выхода фильма «Алые паруса» в советской печати началась активная «подготовка» зрителя. Так в статье В.Семенова, опубликованной в журнале «Советский Экран», рассказывалось о романтической обстановке, царившей на съемочной площадке, а сам Грэй сравнивался с героями русских сказок и былин: Ильей Муромцем, Садко и др. Уже это вызывало некоторое недоумение. Далее – более. Читателям объяснялось, что создатели картины (режиссер и сценаристы) сумели увидеть в фантазии Грина реальную жизнь реальных людей, близкую идеалам социалистического общества. Что это значит на деле – зрители увидели позже, когда фильм вышел на экраны. Создатели фильма не просто ввели некоторые сцены, «революционизирующие» сюжет, они подменили саму идею Грина (тут вам и мятеж в Зурбагане, и многое другое). В результате от мечтательно-трепетной феерии, где мы наблюдали торжество мечты над, так называемым здравым смыслом, не осталось и следа. Да и как иначе? Ведь произведения Грина совершенно не вписывались в соцреализм того времени. Вот и картина «Алые паруса» вышла совершенно в духе других монументальных советских картин сталинского периода, пропагандирующих счастливую и светлую жизнь, за которую необходимо бороться. Этот тяжеловесный кино-романтизм Птушко по сути подменил представление миллионов советских зрителей об истинном творчестве Грина. К счастью, даже в те годы нашлось немало здравомыслящих людей, увидевших истинный посыл картины. Немало критиков высказывались об идеологическом глянце, фальшивом лоске, о тривиальных вставках и домыслах сценаристов. «Алые паруса трещат и рвутся под напором придуманных событий, их не надувает горячий ветер гриновской мечты», писал в своей статье известный киновед Юрий Ханютин. Вместе с тем, стоит заметить, что картина получила огромный положительный отклик у зрителей. Уже в 1961 году фильм стал одним из лидеров проката - его посмотрели 22.6 миллионов советских зрителей. И впоследствии картина неоднократно демонстрировалась как в кинотеатрах, так и по телевидению. В первую очередь заслуга в успехе лежит на исполнителях главных ролей – Василии Лановом и Анастасии Вертинской. В предложенных им обстоятельствах они сыграли замечательно, и отрицать это бессмысленно. К тому же, воспитанный на кино-продукции того времени зритель воспринял данное «творение» как должное, увидев то, что хотел – красивую сказку о девушке, ждавшей своего принца, и дождавшейся его. Жаль, что многие не увидели, что истинную красоту в картине заменила парадная слащавость… P.S. В 1982 году вышел телевизионный фильм Бориса Степанцева «Ассоль». Картина не имела широкой рекламы и многим осталась неизвестной, а жаль. В отличии от «Алых парусов» Птушко здесь, как раз, присутствовала гриновская атмосфера... Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|