Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Научно-фантастический фильм "Аэлита" Режиссер: Яков Протазанов «Аэлита» Якова Протазанова - первый советский фильм, созданный в жанре научной фантастики, и первый в мире полнометражный фильм на тему космических полетов, ставший классикой мирового кинематографа. Фильм поставлен по одноименному роману Алексея Толстого. Герои фильма отправляются в космическую экспедицию на Марс, где встречаются с правительницей Аэлитой и становятся участниками восстания угнетённых марсиан против своих угнетателей. Премьера: 25 сентября 1924 Герои фильма:
Эпизоды: Варвара Массалитинова, Михаил Жаров, Галина Кравченко, Николай Гладков, Николай Вишняк Первая советская космическая фантастикаФантастическая лента «Аэлита» стала первым фильмом режиссёра Якова Протазанова после его возвращения из эмиграции. В основу картины лёг одноименный роман Алексея Толстого. Впрочем, создавая свою картину, авторы значительно ушли от литературного первоисточника. «Аэлита» Протазанова вобрала в себя элементы и фантастики, и комедии, и мелодрамы, и революционного кино, став первой отечественной лентой, посвящённой космическим полётам – и это три с лишним десятка лет до полёта Юрия Алексеевича Гагарина! Сюжетно фильм распадается на две совершенно разные части. Первая, посвящённая событиям на Земле, отразила картину очень эмоционального, хаотичного и суетливого мира Москвы 20-х годов. Соответственно эмоционально ярко выглядят и все персонажи картины. Николай Баталов создал образ пылкого революционера, весёлого и обаятельного красноармейца Гусева, который вызывает симпатию своей непосредственностью, искренней верой в идеи межпланетной революции. Даже попав на Марс, он остаётся столь же непосредственным и задорным, покоряя сердца служанок и призывая к восстанию марсианских рабов. Роль его напарника по полёту инженера Лося исполнил Николай Церетелли. Его герой, человек страстный и ревнивый, страдал от семейных неурядиц, возникающих из-за разногласий со своей легкомысленной женой Наташей (Валентина Куинджи). Украшением картины стал персонаж Игоря Ильинского неугомонный и незадачливый сыщик Кравцов. Выдающийся актёр, один из немногих, кто сумел найти себя и в немом кинематографе, и позже в звуковом кино, Ильинский добавил картине необходимый комизм, органично переплетающийся с драматизмом всей истории. Причём по ходу картины этот комизм нарастает. В целом необходимо отдать должное создателям фильма, весьма достоверно передавшим атмосферу молодой советской республики. Единственный минус – некоторая затянутость данной части картины. Вторая часть переносит зрителей на Марс. Картинка резко меняется – холодный свет, резкие, четко выверенные линии, острые углы, конусы и призмы – это присутствует и в интерьерах, и в костюмах марсиан, подчёркивая жёсткую, бездушную расчётливость существующего строя. Конечно, все эти квадратные коробки на головах рабочих, нелепые костюмы и шлемы, антенны и трубочки выглядят слишком наивно, картонно и даже карикатурно – но этот авангардизм и футуризм тоже являются отражением того времени. Зато как хороша в образе марсианской властительницы, эффектной холодной красавицы Аэлиты Юлия Солнцева! Словом, фильм Якова Протазанова вполне соответствовал духу тех лет. Однако нельзя не отметить, что за внешней восторженной революционностью картины, скрывались и абсолютно противоположные идеи. Очень точно на экране была воссоздана разруха и нищета того времени – и это в картине о советской республике! Не вполне соответствовал образу «правильного» советского гражданина и главный герой инженер Лось, который поначалу в своих мечтах уносился прочь из этой страны, а в финале сжигал свои бумаги, призывая больше не мечтать, а работать. За полгода до выхода фильма на экраны в советских газетах началась активная рекламная компания, какой до сих пор ещё не бывало в нашей стране. Причём в кампанию были внесены элементы интриги и таинственности, призванные заинтересовать зрителей. На экраны «Аэлита» вышла в сентябре 1924 года и имела огромный успех. Фильм «Аэлита» стал настоящей классикой не только советского, но и мирового кинематографа. Впоследствии многие его ходы и идеи использовались режиссёрами при создании фантастических лент. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|