Фильмография:
2005 Бумер. Фильм второй
2007 Разметка
2009 Я
2009 Участковая
2009 Короткое замыкание
2009 Кислород
2010 Капитаны
2010 Все в порядке, мама!
2011 Суперменеджер, или Мотыга судьбы
2011 Жить
2011 Жизнь и приключения Мишки Япончика
2011 Эксперимент 5ive - короткометражный
2011 Песня механической рыбы - короткометражный
2013 Привычка расставаться
2013 Ещё один год
2014 Пропавший жених
2014 14+
2015 Про любовь
2016 Амун
2018 Война Анны
2018 Место!
2018 Нет - короткометражный
2018 Холодная комната - короткометражный
2018 Человек, который удивил всех (Россия, Франция, Эстония)
2019 1986 (Беларусь, Германия)
2019 Большая поэзия
2019 Бык
2019 Котёл
2020 UFO - фильм-спектакль
2020 Блокадный дневник
2021 Девятаев
2021 14+ Продолжение
2021 Вертинский
2021 Выжившие
|
ФИЛИМОНОВ
Алексей Витальевич
Родился 03.02.1981, Иркутск
Театр
Алексей Филимонов родился в 1981 году в городе Иркутске, вырос там же. Окончил
школу, а затем - Иркутское театральное училище. После окончания училища Алексей
работал в театрах Красноярска, Озерска, Пензы, пока, наконец, не решил податься
в столицу…
В Москве Алексей Филимонов окончил режиссерский факультет ГИТИСа, и теперь
играет в мастерской Олега Кудряшова. Среди театральных работ – роли в спектаклях:
«Вий», «Колесо фортуны», «На траве двора», «Нос», «Снегири».
«Разметка»
В кино Алексей Филимонов начал сниматься с 2005 года. А первый успех к молодому
актеру пришел с фильмом режиссера Юлии Колесник «Разметка», где он сыграл главную
роль. Герой Алексея Филимонова - благополучный и совершенно городской молодой
человек по имени Денис отправляется в деревню к тете. Неожиданно для себя он оказывается
в совершенно не знакомой для себя стране…
«Кислород»
Следующей заметной работой Алексея Филимонова стала главная роль в фильме Ивана
Вырыпаева «Кислород». Вырыпаев к тому времени уже успел приобрести славу весьма
специфического режиссера. Его первая лента «Эйфория» вызвала бурю откликов – от
восторгов до полного неприятия. Разошлись мнения критиков и по поводу «Кислорода»…
Стоит
отметить, что пьеса Ивана Вырыпаева «Кислород» была поставлена в московском «Театре.doc»
еще в 2002 году. Тогда спектакль стал главным событием молодой и дерзкой отечественной
«новой драмы». «Кислород» понимался как тотальная метафора любви и смысла и бросал
вызов современному обществу.
И вот, спустя семь лет, Вырыпаев решил взяться за экранизацию своей пьесы. На
роли героев он пригласил Алексея Филимонова и известную польскую актрису . Получившееся «творение» некоторые окрестили «фильмом-клипом». В какой-то
степени оно так и есть. Подача материала крайне необычна для традиционного кино:
на протяжении часа и пятнадцати минут перед зрителем пробегает красочный видеоряд
(клипы, монтаж хроники, анимация), под который двое героев рассказывают агрессивным
речитативом историю любви Санька и Саши.
Сюжет… Его в принципе почти и нет. Романтический гопник из Серпухова понял,
что в его жене больше нет «кислорода», а вот в рыжеволосой столичной красавице
Саше этот самый «кислород» есть. Потому он и убил лопатой постылую жену. На этом,
собственно говоря, и все.
Впрочем, сюжет в фильме не главное, скорее даже совсем не важное. Главное –
это «открытая» Вырыпаевым «жажда кислорода». Десять очень сильных, напористых
музыкальных номеров, перемалывая этот незатейливый сюжет, соотносятся с десятью
библейскими заповедями. Поначалу все это выглядит очень эпатажно и притягательно.
Однако где-то к середине картины возникает мысль, что за внешним эпатажем, ничего
нет. Возможно, просто не стоило переносить удачный некогда спектакль на экран,
а возможно время «Кислорода» уже прошло, и то, что раньше выглядело новаторством,
вызовом, сегодня стало восприниматься, как пустая фальшивка.
Тем не менее, категорически отвергать творение Вырыпаева не стоит. По крайней
мере, в российском кино такого определенно еще не снимали. Потому картина и снискала
как поклонников, так и противников. Высоко оценили фильм на «Кинотавре» - призы
за лучшую режиссуру и лучшее музыкальное сопровождение.
Игорь BIN
|