Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Андрейченко Наталья Эдуардовна_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Натальи Андрейченко

Фильмография:

1975 От зари до зари
1977 Поединок в тайге
1977 Долги наши
1977 Степанова памятка
1977 Колыбельная для мужчин
1978 Степь
1978 Уходя - уходи
1978 Сибириада
1979 Жнецы
1979 Торговка и поэт
1979 Прилетел марсианин в осеннюю ночь
1980 Свадебная ночь
1980 Коней на переправе не меняют
1980 Дамы приглашают кавалеров
1981 Мужество
1982 Людмила
1982 Человек, который закрыл город
1982 Здесь нам жить
1983 Военно-полевой роман
1983 Мэри Поппинс, до свидания!
1983 Двое под одним зонтом
1983 Инспектор Лосев
1985 Марица
1986 Прости
1986 Петр Великий (США)
1987 Под знаком красного креста
1989 Леди Макбет Мценского уезда
1992 Свечи во мраке (США)
1992, 2006 Тихий Дон (Италия, Россия, Великобритания)
1993 Доктор Куин. Женщина-врач (США)
1994 Маленькая Одесса (США)
1995 Aurora: Operation Intercept (США)
1998 Tatort - Russisches Roulette (США)
1999 Современные вампиры (США)
1999 8 долларов
2000 Формула счастья
2000 Прекрасное лекарство от тоски
2000 Танкер "Танго"
2001 Подари мне лунный свет
2002 О'Кей или Дело в шляпе
2004 Моя большая армянская свадьба
2004 Грехи отцов
2008 Очень русский детектив
2008 На крыше мира
2008 Жизнь взаймы
2024 Наследники

АНДРЕЙЧЕНКО
Наталья Эдуардовна

Родилась 03.05.1956

Заслуженная артистка РСФСР (1984)

Детство

Наталья Андрейченко родилась в Москве 3 мая 1956 г. Отец ее работал на авиазаводе, а мать - в Министерстве просвещения.

В пятилетнем возрасте Наташа впервые увидела балет "Спящая красавица" и была совершенно очарована. Дома она пыталась протанцевать все партии и с тех пор воображала себя балериной. В возрасте восьми лет она уже организовала постановку балета у себя в школе, став режиссером и балетмейстером, а с третьего класса начала учиться еще и в музыкальной школе по классу аккордеона. Способности девочки были настолько очевидны, что родители купили ей пианино.

Еще одним увлечением в те годы у Наташи было плавание. Однако становиться профессиональной спортсменкой она не собиралась, опасаясь, что ее фигура потеряет изящество. Зато в старших классах она всерьез увлекалась литературой и уже собиралась поступать на филологический факультет МГУ, но в десятом классе все же решила стать артисткой.

Начало творческой деятельности

После неудачи в училище имени Щепкина Наталья Андрейченко в 1973г поступила во ВГИК, где училась в мастерской Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой. Уже на втором курсе сыграла в своем первом фильме "От зари до зари" (1975).

В 1977 году Наталья окончила ВГИК. К окончанию ВГИКа на ее счету было уже пять ролей. Наиболее интересные работы тех лет - большая роль Танюши в "Степановой памятке" (1976, реж. К.Ершов) и крошечный эпизод ("девка на возу") в "Степи" (1977, реж. С.Бондарчук). В обоих случаях сам облик актрисы становился полноценным художественным образом.

Известность в профессиональных кинематографических кругах Андрейченко приобрела после роли красавицы-сибирячки Насти Соломиной в "Сибириаде" (1978) Андрея Кончаловского. Щекастая, поразительно красивая деваха с перекинутой через плечо косой летела на качелях над Сибирью, над Россией, олицетворяя собой тип кустодиевской женщины…

Роль Насти Наталья Андрейченко считает одной из лучших в своей творческой биографии. Фильм получил Специальный приз жюри на фестивале в Каннах, но режиссер не вернулся из Франции на родину, поэтому в советском прокате лента продержалась три недели. После съемок в "Сибириаде" Наталью включили в состав советской делегации для поездки за границу, а это было в то время равносильно награде.

Еще одной работой тех лет, где актрисе удалось показать свой талант является трагическая роль Ольги в "Торговке и поэте" Самсона Самсонова.

В течение последующих пяти лет Андрейченко активно снималась в среднестатистических советских кино- и телефильмах ("Уходя - уходи", 1978; "Коней на переправе не меняют", 1980; "Инспектор Лосев", 1982). И в небольших ролях Андрейченко запоминалась - сказывался ее талант. Каждая из ее героинь жила на экране своей особенной жизнью. Режиссеры ценили в ней то, что называется "чувством кино", - способность ощущать необходимый для камеры уровень выражения чувств, киногеничность.

Популярность

1983 год ознаменовал начало нового периода в творчестве актрисы. Именно тогда на экраны вышли два самых популярных фильма с ее участием: "Военно-полевой роман" Петра Тодоровского и "Мэри Поппинс, до свидания" Леонида Квинихидзе.

Пышная щекастая девушка внезапно предстала перед зрителями лощеной субтильной европейской леди. Современная сказка о доброй волшебнице - воспитательнице Мэри Поппинс была снята в лучших традициях советского мюзикла. Андрейченко сыграла главную роль, дав парадоксальную и спорную трактовку классического литературного персонажа. Актриса очень убедительно продемонстрировала все свои хореографические и музыкальные способности, и зритель даже не заметил, что Андрейченко пела песни на музыку своего мужа Максима Дунаевского голосом будущей поп-звезды Натальи Ветлицкой.

Роль Любы Антиповой в фильме Петра Тодоровского "Военно-полевой роман" остается вершиной актерской карьеры Андрейченко. Она блестяще сыграла женщину, которая прошла через ужасы войны, одиночество и добилась нормальной жизни и простого человеческого счастья. Актрисе удалось воплотить и определенный социальный тип, отыгранный ею в мелодраматической линии фильма, и передать судьбу поколения, подняв личную драму до уровня серьезного исторического обобщения.

В 1984 г на Международном фестивале в Вальядолиде, Испания, Андрейченко получила приз за лучшее исполнение женской роли.

За 1985-1988 годы актриса сыграла главные роли у Александра Белинского в музыкальном фильме "Марица" и в мелодраме Эрнеста Ясана "Прости" (вместе с Игорем Костолевским и Виктором Мережко). Восьмидесятые годы были самыми удачными в творчестве актрисы. Успех заключался в ее необычном таланте, в котором сочетались подлинный драматизм и игровое начало. Андрейченко играла ярко, напористо. Ее героини плакали и смеялись, танцевали и пели. Не случайно в течение трех лет она признавалась лучшей актрисой года.

Роман с Максимилианом Шеллом

Первый мужем Андрейченко был Максим Дунаевский. В 1984 г. в Москву приехал знаменитый режиссер Максимилиан Шелл, чтобы снимать фильм о Петре Великом. Наталья Андрейченко в это время пробовалась на главную роль в фильме "Зимняя вишня", но ей предпочли Елену Сафонову. А пробы у Шелла на роль Евдокии Лопухиной прошли удачно. Ловелас Шелл к тому времени разбил немало женских сердец, но ни кому не предлагал свою руку и сердце.

История любви Андрейченко и Шелла трогательна и романтична. После одного из съемочных дней он предложил Наталье вместе поужинать. "Представляете, в то время поужинать с иностранцем! Да это же было невозможно, - вспоминала Наталья. - Я так и объяснила: без переводчика наш ужин невозможен. Но так как переводчика мы не нашли, то пошли-таки вдвоем. Я - ни слова по-английски, он - ни слова по-русски. На ресторанной салфетке он рисовал мне все, что чувствует: луна, сердечко и мостик, где у нас было первое свидание".

Потом было долгое расставание. Наталью вызывали на Лубянку и требовали расстаться с Шеллом. Но пришла перестройка, Андрейченко развелась с Дунаевским и 11 июня 1986 г вышла замуж за Шелла.

Последняя хорошо известная российскому зрителю роль Натальи Андрейченко перед отъездом в США - Катерина Измайлова в фильме Романа Балаяна "Леди Макбет Мценского уезда" (1989), где ее партнером был бородатый красавец Александр Абдулов. Особый колорит этой роли, построенной на кровавой любовной интриге, придает то обстоятельство, что снималась Андрейченко, уже будучи беременной от Шелла. Съемки продолжались вплоть до восьмого месяца беременности.

В Америке

С Шеллом Наталья прожила почти 16 лет, первые пять из которых Наталья провела в Москве, потом в Америке. Поселившись с семьей в США, Андрейченко занималась изучением языка, вокалом, хореографией, посещала актерскую школу в Голливуде, постигая азы американского актерского мастерства.

Выйдя за Максимилиана Шелла, Андрейченко попробовала распространить свою известность за пределы России и бывшего СССР, где ее обожали после фильмов про Мэри Поппинс и "Военно-полевого романа". Однако даже поддержка мужа не принесла желанных результатов. Роль княжны Марии Низамовой в сериале "Доктор Куин - женщина-врач" - вряд ли достойное применение сил для актрисы, которая имела возможность работать с лучшими отечественными режиссерами.

В 1993 г. она снялась в итальянском(!) фильме Сергея Бондарчука "Тихий Дон" в роли Дарьи, вновь встретившись со своим учителем на съемочной площадке. В 1994 г. Андрейченко снялась в нескольких голливудских фильмах: "Ночная стража", фильм Шелла "Свечи в темноте", а также "Маленькой Одессе", получившей "Серебряного льва" на фестивале в Венеции в 1994 г.

Возвращение в Россию

В июне 1999 г. Наталья Андрейченко приезжала в Москву в период шумных торжеств по случаю 200-летия со дня рождения А. С. Пушкина с идеей некоего "Пушкинленда" - страны, где живут герои сказок, аналогичной известному всем "Диснейленду". Затея повисла в воздухе, а как воспоминание о пребывании в России осталось участие Андрейченко (под псевдонимом "Наталья Обманутая") в фильме Григория Константинопольского "8 долларов", где ее героиню озвучила Рената Литвинова.

Так и не став ведущей актрисой в США, Андрейченко вернулась в Россию. Брак Натальи с Шеллом не был безоблачным. После отъезда Андрейченко в Россию, Максимилиан Шелл не настаивал на совместной жизни, и супруги зажили порознь.

Немецкая газета "Bild" тут же объявила, что супруги намереваются расторгнуть брак. Эти слухи были тут же подхвачены и другими изданиями. Однако когда несколько лет назад у Шелла случился приступ панкреатита и он почти месяц пробыл в больнице, Наталья все время неотрывно находилась вместе с ним. И лишь когда опасность миновала, вновь вернулась в Россию.

Сейчас Андрейченко заявляет, что: "Весть о нашем разводе для нас обоих оказалась шоком. Макс был возмущен. …у нас с Максом всегда отношения строились на любви, на полном понимании и уважении. Он всегда работал, точно так же, как и я, по всему миру. Мы летали, мы встречались, мы разлетались - это было на протяжении всех лет совместной жизни".

В 2000 году Андрейченко снялась в двух новых картинах российских режиссеров - "Формула счастья" и "Подари мне лунный свет".

В мелодраме "Подари мне лунный свет" она сыграла вместе с Николаем Еременко (это была одна из его последних ролей). История о том, как супруги пытаются выяснить свои взаимоотношения, узнав про измену друг другу. Критики довольно прохладно встретили этот фильм. Но Наталья отнеслась к этому спокойно: "Мне важно, как примут эту картину зрители".

И зрители ее приняли! Наталья Андрейченко рассказывает: "Действительно, какие только чудеса не происходили после просмотра этой картины. Скольким людям я помогла! В основном это были мужчины. Они выходили прямо на сцену, некоторые плакали и просили их помирить с женами. “Только вы меня поймете. Позвоните Любке, я вас умоляю. Скажите, что я прошу у нее прощения, пусть на пять минут пустит меня на порог. Вдруг у меня получится, как у вас в картине”, - говорили мужчины".

Другая картина - "Формула счастья" - это абсолютно современная история, которая происходит в сегодняшней России с ее оптовыми рынками, казино, конкурсами красоты, "новыми русскими" и бомжами. Андрейченко сыграла роль женщины по имени Ника, которая постоянно находит что-то хорошее в жизни и радуется, несмотря на трудности и невзгоды. Именно такой подход авторы фильма и назвали "Формула счастья".

Дети

Дети Андрейченко обладают явными артистическими способностями. Старший сын Митя (от первого брака с Дунаевским) получил уже известность в своей школе как замечательный гитарист и художественный руководитель школьного оркестра, для которого также пишет музыку. В настоящее время он живет с матерью в Москве. Младшая (дочь Натальи и Шелла), Настя, проявляет способности к балету. Она живет с Шеллом в Лос-Анжелесе.

Политика

В 2003 году актриса окунулась в политику. Она выступила в новом амплуа - вице-президента Народно- республиканской партии России, известной как Партия Александра Лебедя. Под мудрым руководством Мэри Поппинс НРПР должна стать "партией доброты". "Моя задача, - считает актриса, - как общественного деятеля и как женщины и матери - чтобы добрые идеи дошли до понимающих людей".

Игорь BIN

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медиа-Сервис2000);
Наталья Андрейченко http://www.molva.ru;
Лариса Малюкова, "Наталья Андрейченко: Несколько жизней после клинической смерти" ("Новая газета" №31 2003 г http://2003.novayagazeta.ru);
Андрейченко, Наталья Эдуардовна http://www.krugosvet.ru;
Андрейченко, Наталья Эдуардовна http://www.archipelag.ru;
Кирилл Погодин, "Русская любовь Марии и Максимилиана Шелл" ("Новый венский журнал" январь, 2004 http://www.russianvienna.com);
"Российские режиссеры нашли "Формулу Счастья" http://www.wn.ru;
"Наталья Андрейченко: Я изнасиловала Макса в отеле! У меня и фото есть ("Экспресс-газета" 23.08.2002);
"Мэри Поппинс вступила в партию" http://www.vremya.ru;
Виталий Бродзкий, "Превращения Mэри Поппинс" ("МК-Воскресенье" от 15.08.2004);
фото http://www.kulichki.com, http://guys.ru, http://www.ntvprofit.ru, http://www.peoples.ru, http://www.kinoexpert.ru

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.